ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Он был тихоней / He Was a Quiet Man (2007)


Он был тихоней
Средняя оценка: оценка: 3.5
2007. США. 95 минут.
Жанр: комедия / драма.

Режиссер: Фрэнк А. Каппелло.
Сценарий: Фрэнк А. Каппелло,
Оператор: Брэндон Трост,
Композитор: Джеф Бил.

В главных ролях: Кристиан Слейтер, Элиша Катберт.
В ролях: Уильям Х. Мэйси, Майкл ДеЛуис, Джеймисон Джонс, Кристина Лоусон, Джон Гулажер.

Награды:
Jackson Hole Film Festival — лучший режиссер.
Newport Beach Film Festival — лучший оператор..

Интересные факты о фильме:

Фильм был снят за 21 день.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Он был тихоней"

оценка: 3.5

Странно, но это очень "русский" фильм. Начиная с того, что Кристиан Слейтер в роли клерка Боба Маконела (возможно, это его лучшая роль) поразительно похож на нашего Мягкова в "Служебном романе". И хотя планктонщина космополитична, и трагедии "маленьких людей" везде одинаковы, я клянусь, что первая часть этого двухчастного фильма – вылитая гоголевская "Шинель"! Унизительное положение средних лет "человечка" (пакостное какое слово), закопанного на дне офисного небоскреба, его попытки утвердить себя в мире, созданном для счастья, обрисовываются Фрэнком А. Капелло с многословно-проницательным юмором Николая Василича Гоголя. К тому же в фильме звучат сказочные мотивы, ну ровно как и в "Петербургских повестях" (сказочными персонажами в фильме являются говорящие аквариумные рыбки Боба, отлично понимающие, что Боб, по сути, находится в их положении, и беспрестанно иронизирующие по этому поводу). Если для самоутверждения русского Акакия Акакиевича требовалась новая шинель, то для самоутверждения американского Акакия Акакиевича требуется оружие, а главное, решимость выстрелить. Боб Маконел не питает иллюзий: ему требуется лишь несколько минут полного счастья. Пристрелив пятерых коллег, он пустит пулю себе в лоб, и коййанискатци завершится. "Жил как никто, так хоть умру человеком".

Но сценарий Капелло изобилует крутыми сюжетными поворотами. Начинается вторая часть – "достоевская". Боба Маконела опережают. Его сосед по офисным сотам вынимает пушку и расстреливает задержавшихся после работы трудоголиков. Но по ошибке он тяжело ранит единственного здесь приличного человека – Ванессу, "чья улыбка озаряла офис". Маконел, у которого в это время в руках был пистолет, стреляет сквозь гипсокартоновую перегородку и убивает спятившего коллегу. Он моментально становится героем дня, ему дают собственный кабинет, перед ним начинают лебезить и заискивать (здесь сюжет немного напоминает "Героя" Стивена Фрирза). Ванесса, к которой Боб присматривался, но боялся даже заговорить, – жива, но парализована. Между ней и Бобом завязывается роман. Фильм начинает изобиловать неловкими ситуациями, истериками, тайнами, ложью, сомнительного рода услугами, ковыряньем в постельном белье, душевной сиростью и душевными же взлетами – всё чисто в духе Достоевского. Что характерно, меняется даже юмор: гоголевские смешки превращаются в сардоническое кривлянье, чем всегда отличались отрицательные герои Федора Михалыча.

Фильма пессимистичен и фаталистичен, может даже слегка избыточно. Мораль, которая выводится в финале, звучит так: не отказывайся от помощи, более того, проси ее! Люди готовы тебе помочь, ведь ты помогаешь им! "Вот только не удивляйся, если в этой руке окажется подачка", — мизантропически добавляет Капелло. — "По-другому они не умеют. Этот циничный мир состоит из сплошных лицемеров и лжецов". (Кстати говоря, сюжетная линия "доброхотства" весьма схожа с общей фабулой "Острова проклятых" Скорсезе). Фатализм же выражается в уверенности Капелло в том, что человек не способен к изменениям.

(16.05.2010)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Он был тихоней"

Он был тихоней оценка: 3.5

Очень необычное кино. Его стоит посмотреть уже только потому, что перед нами тот редкий случай, когда реализация — смелая, неожиданная, и местами очень неожиданная — оказывается куда круче идеи — неплохой, но, признаться, довольно банальной и за последние десять лет порядком потасканой.

Фильм начинается с лица Кристиана Слейтера, с задумчивым видом вставляющего патроны в барабан револьвера. Он — мелкий клерк, и прямо сейчас он сидит на своём рабочем месте в окружении коллег, отделённый от них оупен-спейсовской перегородкой. Он ненавидит их. И хочет их убить. А потом застрелиться.

Главный герой — хроническое чмо, неудачник, слабак и неврастеник. Каждый вечер он возвращается домой, так никого и не убив, и вступает в разговор со своей золотой рыбкой, которая убеждает его немедленно перестрелять всех этих уродов, в то время как он лепит отмазы, и обещает, что уж завтра-то он наверняка их всех порешит.

Довольно, скажем откровенно, банальненько это всё, не считая той мелочи, что мы привыкли видеть человека с пистолетом в офисе в конце картины — а не в самом начале. И это интригует.

Дальше сюжет вдруг резко поворачивает. Затем ещё и ещё, начинает выделывать какие-то прямо цирковые фортеля, и всё больше запутывать зрителя: куда же клонят авторы?

Минуты где-то до восьмидесятой картина почти безупречна: балансируя на грани сюрреализма и сатиры, она рисует нам американское общество вроде бы с хорошо знакомой стороны, но так, как раньше ещё никто не делал. К несчастью, дальше последует развязка, и финальный твист, после которого выяснится, что всё куда проще. "Сдаётся мне Билли, это была комедия".

Не маст си, но вполне достойное кино.

(17.05.2010)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Он был тихоней"

Он был тихоней оценка: 3

Если бы Диаса на Экранке не было, его бы следовало придумать, чтобы периодически подкидывать подобное кино и разнообразить жизнь. "Он был тихоней" — это картина из тех энергичных, но малоизвестных историй, которые ты находишь, смотришь один раз, покрякивая и приятно удивляясь, что есть такая штука. Фильм рассказывает о клерке, который изо дня в день хочет убить всех своих проклятых коллег, начиная с вульгарной, крикливой женщины и заканчивая менеджером, постоянно достающим его. Он мечтает об этом ежедневно, представляя, как здание взрывается или пули вылетают из дула его пистолета, но все время сдает назад, возвращаясь домой, к говорящим рыбкам. Складывается ощущение, что наполовину он живет в мире своих грез или просто давно спятил, к концу же мы и вовсе теряемся, где здесь правда, а где вымысел. То, что фантазиям уделено время и некоторое количество компьютерной графики, выносит фильм за рамки обычной драмы или же пародии и делает его необычным. В общем, клерк как-то все же решается на убийство, но его опережает коллега, положивший всех в офисе. Когда распоясавшийся маниак наводит пушку на нравящуюся главному герою девушку, тот выпускает всю свою обойму во внезапного единомышленника. Красавица оказывается в инвалидной коляске, а клерк — в кабинете вице-президента.

Первое, что нужно отметить, — это неожиданный образ Слейтера. Уверена, что мои коллеги с Экранки уже об этом написали, но вы только посмотрите на этого лысеющего невротика:


Второе — это самоироническая роль Элиши Катберт, которая изображает карьеристку и королеву минета, просветлившуюся с помощью лысеющего невротика:


Завязавшийся противоестественный любовный роман со спасениями и убийствами некоторое время держит внимание за счет корпоративного юмора, странной квартиры и нервозности главного героя, некоторой дозы приятного цинизма и нестандартности истории, но, увы, в картине полностью отсутствует кульминация. Эдакая очередная коэноподобная комедия с Мэйси.

(18.05.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: