Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Проклятая / Новая дочь"
Еще один фильм, о существовании которого я даже не подозревал.
Настоящий испанский хоррор с участием Кевина Костнера, девочки из “Лабиринта Фавна” и мальчика из иствудовской “Подмены”. В режиссерском кресле – сценарист двух испанских “Репортажей”.
Выглядит очень многообещающе, но результат – где-то примерно на троечку. Иногда, даже с минусом. Но только не shit all along, а скорее – просто epic fail.
Если любишь хорроры – смотреть обязательно. В фильме есть один неплохой (возможно, даже оригинальный) твист, несколько неожиданных режиссерских решений (по мелочи) и тревожная-тревожная атмосфера (по крайней мере, в середине картины). Плюс: включающий Станиславского Костнер в своем любимом амплуа. И девушка тоже эффектная, да.
Героя Кевина – популярного писателя-детективщика – бросила жена, оставив его с двумя детьми. Чтобы крепче сплотить трех брошенных человечков и построить новый островок семейного счастья, писатель покупает частный дом где-то в дебрях Северной Каролины. Теперь по ночам за окнами всегда темно, тихо, страшно и тревожно. На сотни миль вокруг только леса, поля, индейские курганы, а до ближайшего соседа ехать почти полчаса. Пиздец, короче.
Если младший сын поддерживает решение отца хотя бы из мужской солидарности, то дочь-старшеклассница не перестает кипеть праведным гневом. "Наша мама – сука и блядь, но зачем же наказывать себя и нас, а не её".
Что еще хуже: про их дом местные рассказывают много всякого подозрительного. Говорят, помимо всего прочего, что несколько лет назад в нем жили мать с дочерью. Таки вот, мать однажды нашли мертвой, а ребенка вообще не нашли. Говорят, её похитила какая-то неведомая ебанная хуйня, живущая в местном лесу. Перепуганный Костнер отправляется на поиски деда пропавшей девочки, но пьяный старик абсолютно невменяем. Он уверяет писателя, что сам убил внучку. “Она изменилась…. я не мог поступить иначе... будь готов убить своего ребенка собственными руками”.
Замут отличный, но скромный бюджет и слабая режиссура ломают всю песню. Главная проблема постановки (а их там просто тьма) кроется в том, что Бердехо совершенно не работает с Костнером. Не секрет, что “настоящую звезду” отличает от “просто хорошего актера” именно то, что ее нужно включать, а кнопка почти всегда с внешней стороны. И вот здесь Костнер сам почти весь фильм пытается дотянуться до этой кнопи. Пытается, пытается и не успевает.