В главных ролях: Шон Патрик Флэнери, Норман Ридус, Клифтон Коллинз мл, Джули Бенц. В ролях: Уиллем Дефо, Билли Коннолли, Боб Марли, Брайан Махони, Дэвид Ферри, Дэвид Делла Рокко, Дэниел де Санто, Джадд Нельсон, Пол Рубин и др.
Мор:
"Я так умна, что рядом со мной умные чувствуют себя недоразвитыми"
О да, о да, о fucking да! Фанаты "Святых из Бундока" ждали этого десять лет. Никто не торопился давать деньги на продолжение ставшего культовым в узких кругах фильма, но по просьбам фэнов кино все-таки появилось, и я хочу сказать режиссеру спасибо за мое счастливое детство, которое наступило вчера, в 00.30, когда я начала смотреть "День всех святых". У фильма не счесть разных недостатков, но когда ирландские братья Коннор и Мерфи начинают драться в ящике, поливая друг друга ругательствами, или издеваются над латиносом, вручив ему женский пистолет, все придирки хочется оставить. Даффи пытался повторить контуры первого фильма практически один в один, потеряв самый важный компонент, — Уиллема Дефо, который был заменен роскошной женщиной в туфлях на шпильках, умеющей довольно грубо ругаться. Также здесь появляются флэшбеки, рассказывающие историю сурового папаши. Шон Патрик Фленэри ужасно постарел, Норман Ридус сохранился лучше, но когда они вступают в перепалки или спрыгивают с подъемника, ощущаешь такое приятное чувство узнавания старых друзей, по которым, оказывается, чертовски соскучился.
Фильм начинается пасторальными кадрами пасущих баранов заросших братьев, вернувшихся в Ирландию вместе с отцом. Там они узнают, что в Бостоне кто-то убил знакомого из первой части священника, положив монетки тому на глаза. Этот кто-то хочет подставить Святых, разозлить их и выманить обратно. У плана есть один большой недостаток — он срабатывает. Братья бреются, надевают свои крутые четки, берут пушки и садятся на корабль вершить беззаконное правосудие и мочить пачками негодяев. На корабле они встречают и нового спутника — диковатого смешного мексиканца, который отлично дерется и постоянно дергается на расовые темы. Ромео, конечно, не Рокко, но вызывает симпатию, что важно. Тем временем расследовать убийство приезжает специальный агент Юнис, до усрачки пугающая наших старых знакомых полицейских, прежде позволивших Святым скрыться. Все трое здесь! Старые хрычи десять лет спустя — они все здесь! А у братьев стало больше татуировок с Иисусом!
Как написал один человек на кинопоиске: "Герои изменились внешне, внутри это все те же два раздолбая. Мечтатели решившие воплотить задуманное в жизнь. Их действия вызывают истерический смех, их идеи — восхищение, их решимость — пример для подражания. Больше всех изменился Шон Патрик Фланери, его лицо обрело более грубый мужской оттенок, пропал тот юношеский задор и горевшие глаза, но это не есть плохо, как он был, раздолбаем с кучей опилок в голове, так и остался. Норман Ридус, этого парня время не коснулось, он все также бодр и также отжигает, что мама горевать не будет."
Сказать, что "День всех святых" так же хорош и зажигателен, как первый фильм, означало бы несколько приврать, но его спасает от провала чувство юмора Даффи и моя личная острая тоска по старым экранным знакомым. Герои постоянно подкалывают друг друга, дурачатся и не теряют хулиганского настроя. Харизма братьев в момент драк сохраняется, но время их не пощадило. Они опять синхронно курят! Но только в этот раз скорее издевательски, чем серьезно. Как и прежде, используется прием разрыва событий: сначала мы видим подготовку, затем мы видим расследование, в ходе которого показывается, как все было на самом деле. Но без Смекера он не работает. Юнис, конечно, хорошая, но слишком быстро становится своей и не имеет собственных фишек. А еще там карлик.
Меня уже сто раз спрашивали, почему мне так нравится первый фильм. Почему, почему. Да потому, что два красивых брата, двигающиеся синхронно, ругающиеся и уничтожающие врагов из отличных пистолетов с глушителем, являются одним из самых простых воплощений моего эстетического идеала. Будем считать так для простоты. Хотя на деле потому, что он безбашенный, смешной, артистичный и крайне ритмичный.
Минусами фильма являются флэшбеки, лишающие загадки загадочное, а также то, что является одновременно и плюсом, — желание порадовать фэнов. Там даже появляется Рокко, говорящий речь про то, какими должны быть настоящие мужчины: "настоящие мужчины скрывают свои чувства. знаешь, почему? потому что они тебя не ебут!". Там даже в конце появляется... Стоп, это спойлер. Так или иначе, когда Даффи делает открытую концовку, намекающую на очередное продолжение, хочется схватить палку и помчаться освобождать Святых.
Время — суровая штука:
А противникам "Святых" я могу даже подарить картинку:
Думаю, после "Дня всех святых" нужно немедленно пересмотреть первый фильм — и он покажется еще прекраснее.