ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кровь перерождения / Yomigaeri no chi (2009)


Кровь перерождения
Средняя оценка: оценка: 4.5
2009. Япония. 83 минуты.
Жанр: фэнтези.

Режиссер: Тосиаки Тойода.
Сценарий: Тосиаки Тойода по пьесе Хангана Огури ,
Оператор:Тойотаро Сигемори ,
Композитор: Twin Tail.

В главных ролях: Тацуя Накамура, Хирофуми Арай.
В ролях: Ицудзи Итао, Масао Кусакари, Емико Мацуока, Гоити Кусино и др.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Кровь перерождения"

Кровь перерождения оценка: 4.5

Радостная новость: Тосиаки Тойода вышел из тюрьмы и снял новый фильм, который прибивает вашу тень к стене. Мы с Зиличем упрямо называли Тойоду "одним из самых талантливых молодых режиссеров Японии" ("Порнозвезда", "Грустная весна"), а ему меж тем стукнуло сорок, и у него явно изменилось настроение. "Кровь перерождения" — это горькая, сносящая крышу история о возвращении из мира мертвых туда, где никто тебя не ждет, вроде "Джека-из-тени" Желязны. Снятый настолько минималистично, что каждый мог бы устроить подобное, практически без спецэффектов, фильм бьет по нервам из-за использованной музыки и интонации. Ты проваливаешься в трещину между мирами — туда, где жизнь безысходна, но продолжается и продолжается снова. Вернувшийся из загробного мира герой едет через лес на разваливающейся тележке, которую везет девушка, — и от криков скрипки внутри объемного построка кружится голова.

Сухощавый, суровый массажист приходит к страдающему каким-то жестоким венерическим заболеванием правителю и облегчает его страдания искусным массажем. Правитель просит его остаться, но массажист говорит, что предпочитает свободно странствовать, приходя по зову, а не находясь у кого-то в постоянном услужении. Тогда правитель приглашает его на пир, и в тот момент, когда камера показывает скудно слепленные из деревянных палок ворота, ты понимаешь, что все закончится очень плохо. Несмотря на то, что юная девушка, подносящая саке гостю, делает знак не пить, массажист выпивает все до дна — и теряет силы. За его свободолюбие его убивают. Но там, где история могла бы закончиться, она только начинается — вместо дороги в ад или рай герой выбирает возвращение назад, потому что у него есть недоделанное дело. "Но ты ведь понимаешь, что земля хуже ада", — говорит ему загробный демон.

Фильмы Тойоды не похожи ни на что из того, что ты видел прежде. Именно поэтому хочется смотреть на часы, размышляя, сколько еще он успеет снять до своей смерти. Лично я не готова пропустить ни одного кадра. Сюжет фильма — история мести, доведенная до концентрации, когда граница между миром мертвых и миром живых не останавливает. Причем самой мести уделено не так много времени, а вот дороге ослабшего, не держащегося на ногах героя через психоделический лес и его перерождению — гораздо больше. Здесь все запредельно, и это неистовство, маргинальность Тойоды, рождающиеся из спокойного, почти скучного начала, словно тревога и ужас, врывающиеся с музыкой в момент закрытия ворот, так восхитительны, что с опаской пересматриваешь кино снова. Вцепившиеся друг в друга черепа или человек, отрезающий сам себе голову, — вот символы этого мира.

В "Крови перерождения" есть сцена, которая почти затмевает дождь ножей из "Порнозвезды". Это пятиминутное (!) восстановление героя в источнике с последующей трансформацией, пробуждением боевого духа в тощем татуированном мужчине, словно изгоняющем из себя слабость и одновременно вопящем в отчаянии. Он смотрит на зрителя и дико кричит — и это одна из крутейших сцен в кино, что я видела, хотя в ней участвует только человек, источник и музыка.

Там есть по меньшей мере четыре очень мощные сцены: сцена пира в духе Глена Кука, когда человек знает, что обречен, но не теряет присутствия духа, затем проход через лес, убийство девушки и перерождение. Во многом эффект достигается за счет музыки Twin Tail, комбинированной с замедленной съемкой. Голова становится ватной, происходящее завораживает, словно гипноз. "Кровь перерождения" напоминает аниме "Берсерк" своей интонацией. Те, кто в курсе, о чем речь, в других рекомендациях не нуждаются.

Вот приглашение на пир в плохоньком качестве:

(27.04.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: