ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Франкенштейн Мэри Шелли / Mary Shelley's Frankenstein (1994)


Франкенштейн Мэри Шелли
Средняя оценка: оценка: 3
1994. США / Великобритания / Япония. 123 минуты.
Жанр: экранизация / ужасы.

Режиссер: Кеннет Брана.
Сценарий: Стеф Леди, Фрэнк Дарабонт (по роману Мэри Шелли),
Оператор: Роджер Прэтт,
Композитор: Патрик Дойл.

В главных ролях: Роберт Де Ниро, Кеннет Брана.
В ролях: Хелена Бонэм Картер, Йен Холм, Джон Клиз, Том Хальс, Эйдан Куинн, Ричард Брирс, Роберт Харди.

Награды:
В качестве чудовища рассматривались кандидатуры Жерара Депардье и Энди Гарсия..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Франкенштейн Мэри Шелли"

Франкенштейн Мэри Шелли оценка: 3

Чтобы подправить финансовое состояние своей кинокомпании American Zoetrope, Фрэнсис Форд Коппола, сам же и поставивший ее на грань банкровства своими безумными экспериментами 80-х, снял "Дракулу". Фильм пользовался огромным успехом. В частности, он поставил рекорд кассовых сборов, собрав за стартовый уикэнд более 40 миллионов долларов (именно столько, к слову, составлял бюджет фильма). Коппола понял, что зритель любит готику и готов... и готов выкладывать за готику денежки.

Говард Филлипс Лавкрафт подметил в свое время, что у романов ужасов аудитория невелика, поскольку подобные тексты требуют от читателя фантазии и отстранения от обычной жизни. Надо полагать, что классические романы ужасов, такие как "Франкенштейн, или Новый Прометей" Мэри Шелли, "Дракула" Брэма Стокера, да и, собственно, тексты Лавкрафта ныне требуют от читателей еще больше усилий, поскольку удаляются от нас все дальше и дальше в прошлое. Кинематограф дает обывателю фантазию взаймы, не только рассказывая, но и показывая таинственные, прелестные и пугающие истории. Поэтому, в данном случае, главное для продюсера – не скупиться на вложения. Фильм должен быть красив и эффектен. При этом фильм не должен быть осовременнен, ведь в реконструкциях старины присутствует свое особое очарование и обманчивое правдоподобие. Если все условия выполнены, разрешается сделать почтительную приставку к названию "Франкенштнейн МЭРИ ШЕЛЛИ". Таким образом, авторы фильма претендует (какбе) на Единственно Верное и Правильное экранное толкование Великого Произведения.

"Франкенштейн Мэри Шелли" стал вторым крупномасштабным готическим проектом Zoetrope. Снял его Кеннет Брана, в 29 лет ослепительно дебютировавший в кино постановкой шекспировской исторической хроники "Генрих V" (1989), которая превзошла другой известный дебют, — в 1944 году знаменитый актер Лоуренс Оливье также дебютировал в качестве режиссера постановкой "Генриха V".

Брана экранизировал "Франкенштейна" без особого воодушевления, но зато довольно близко к тексту, — гораздо ближе, во всяком случае, чем это сделал Джон Уэйл, поставивший в 1931 году самого знаменитого "Франкенштейна" в истории кино. Монстра у Джона Уэйла играл высокий, худощавый Борис Карлофф. В фильме Браны роль Монстра была уготована разжиревшему к тому времени Жерару Депардье, но актер отказался, и роль перешла чуть менее крупному, но очень плотному, мускулистому Роберту Де Ниро. Итак, фактура чудовища была сурьезно изменена. Сам Брана сыграл Виктора Франкенштейна. В роли его жены снялась Хелена Бонэм-Картер, перейдя тем самым из разряда викторианских барышень и древних английских принцесс под сень готических соборов, — не исключено, что именно в 1994 году на актрису положил глаз Тим Бартон, известный любитель готики.

Получился несколько вялый аттракцион вполне в духе "Дракулы". Такой же красивый, с прекрасными декорациями, альпийскими и антарктическими пейзажами. Впрочем, и бюджеты у них соответствующие. Сама история превратилась из "леденящего душу романа" о смельчаке, бросившим вызов единственному подлинному творцу – Господу Богу, в несколько мелодраматическое повествование в духе "Кинг Конга" о чувствительном чудовище, которое опрометчиво предъявили миру, а затем попытались уничтожить.

(15.04.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: