Пьер Ришар был любимым комиком в СССР. Полагаю, его слава затмила даже славу Луи де Фюнеса. На советские экраны вышли почти, хотя и не все, фильмы с участием Ришара, начиная, кажись, с "Высокого блондина в черном ботинке"". "Налево от лифта" стал последним его фильмом, вышедшим на наши экраны. Это случилось за год до развала Союза, в 1990-м году.
"Налево от лифта" — традиционная комедия положений, снятая мастером-комедиографом Эдуардом Молинаро. Поле действия ограничено двумя квартирами по соседству: квартирой модного, но не развращенного художника Яна (Пьер Ришар) и квартирой соседа – ревнивого, полусумасшедшего Бориса (Ришар Боринже). Маховик ситуационной комедии начинает раскручиваться, когда перед полуголой девушкой Бориса Евой, выскочившей отдать Борису забытый кейс, захлопывается дверь. Она просит помощи у Яна, а тот именно сейчас ждет визита своей пассии (между прочим, замужней женщины), к которой раньше стеснялся даже подойти. Ян перелазит через балкон в соседскую квартиру, и в это время возвращается Борис за кейсом... И в это же время из лифта выходит Флоранс… И так далее.
Фильм не слишком удачный. Действие пробуксовывает, сюжетные ходы слишком однообразны. Вот Бориса "попустило", и вот снова переклинуло. Потом опять попустило, и вновь переклинуло. И так до бесконечности. Фильм похож на спрессованный ситком. Но фича любого ситкома состоит в том, что за день домохозяйка-телезрительница успевает забыть, что было в предыдущей серии. На следующий день она готова смотреть снова на практически те же самые перипетии жизни полюбившихся (и поэтому никак не меняющихся ни психологически, ни физически) героев.
Зато в роли Евы снялась молодая ишшо Эммануэль Беар.