Конспирологический фильм-детектив, в котором Шерлок Холмс встречается с Джеком-потрошителем. Интересный – по задумке – сплав трех довольно разнородных составляющих. На деле же всё не слишком весело. Например, в одной сцене, мелодраматичной до зубовного скрежета, Шерлок Холмс расплачется. А это уже чересчур!
"Убийство по приказу" снимал Боб Кларк, постановщик "Черного рождества", фильма, который многие считают первым слэшером в истории кино. Кларк – американец, поэтому его Лондон выглядит несколько искусственным: слишком густой туман, слишком готические здания, всё какое-то слишком. Атмосфера кларковского Лондона похожа на атмосферу компьютерных квестов о Шерлоке Холмсе.
Итак, в одном из бедных районов города завелся серийный убийца, режущий проституток. Админы города, у которых в этом районе открыты собственные магазины, обеспокоены тем, что район теряет привлекательность для покупателей, и обращаются за помощью к Холмсу… Сцена, в которой Джек-потрошитель охотится на одинокую шлюху, сделана довольно забавно. Это аллюзия на "Челюсти" Спилберга. Субъективная камера – "из глаз Потрошителя", причем эпизод снят через объектив "рыбий глаз". Звучит музычка, напоминающая знаменитую тему Джона Уильямса. "Человек-акула" сопит, приближаясь к жертве (звуки приглушены, словно под водой). В последний момент камера перестает быть субъективной, показывается лицо Потрошителя. Оно спрятано в тени, виден один лишь глаз, и глаз этот, — что прекрасно, — в действительности оказывается рыбьим!
Удивляет то, что доктор Ватсон в фильме Кларка значительно старше Холмса. Раза в полтора, как минимум. Ватсон в исполнении 70-летнего Джеймса Мейсон похож на усталого от жизни пенсионера-консерватора, который надеялся обрести спокойную жизнь с книжкой, грелкой и газетой с обширными колонками криминальной хроники, но сделал ставку не на того делового партнера.