В главных ролях: Билл Пэкстон, Мэтью О’Лири, Мэттью МакКонахи. В ролях: Пауэрс Бут, Джереми Самптер, Люк Аскью.
Награды: Bram Stoker Awards — лучший сценарий. International Horror Guild — лучший фильм. National Board of Review, USA — специальное упоминание (блестящая постановка)..
Терпеть не могу "психологические триллеры", где в концовке оказывается, что "всё не так" (всё, блять, не так в этом мире и хоть усритесь вы теперь!) Но фильм "Порок" показался мне жутко привлекательной кинокартиной, хоть ее фабула и перекликается с такими "шыдеврами" как "Семь", "Идентификация", "Обычные подозреваемые" и т.п.
Завязка такая: в провинции орудует серийный убийца по прозвищу "Рука бога". В кабинет агента ФБР, ведущего расследование, заходит парень, который готов выдать "Руку бога". Агент ему не верит. Чувак начинает рассказывать историю… Историю своего отца…
Обычный мужик, работяга, да к тому же папа-одиночка, воспитывающий двух сыновей, увидел и услышал ангела. Ангел сказал ему, что в мир вторгаются демоны (заменяя собой людей), и что он (папаша-а) должен их истреблять по мере сил. Расстрельные списки прилагаются. Утром папа приходит в детскую и доверительно рассказывает детям о божественном откровении. Он хочет, чтобы дети, ЕГО ДЕТИ, за которых он отвечает как минимум перед собой, приняли участие в войне против демонов и застолбили место возле Бога.
Фильм стал режиссерским дебютом актера Билла Пэкстона, он же играет главную роль… и играет превосходно! А ведь я никогда не обращал внимания на этого актера. Также совершенно прекрасен мальчишка, Мэтью О’Лири, в роли старшего сына – четырнадцатилетнего Фентона.
Жанровый и довольно банальный по сюжету фильм побеждает конкурентов в лице "Семи" и "Обычных подозреваемых" за счет актерской игры. Актеры играют очень приземленно, буднично, будто забрели сюда из какой-то социальной драмы. В фильме "Порок" есть даже что-то схожее с фильмами Джона Кассаветиса…
Дрожь возникает вот из-за чего: как-то очень легко в этом фильме преодолевается грань между обыденным существованием и существованием исключительным. Разница между двумя этими состояниями очень незначительна (причем "исключительность" с самого начала подвергается сомнению. Фентон считает, что его отец попросту спятил). Все члены семьи, отец и двое сыновей, возбуждены, взволнованы… но как-то всё проходит без чрезмерной, экранной, экзальтации. "Папа, у тебя с головой все в порядке?" — спокойно спрашивает Фентон. Он не верит в ангелов, так же как не верит в Санта-Клауса, но он почитает отца.
Они отправляются за демонами на семейном автомобиле… Потом они роют яму на своем участке в двенадцать (а то и шестнадцать) соток… Потом копают подвал, чтобы казнить там демонов…
Эта семья нормальна – поскольку отец сумел "занять" детей. Он — нормальный семьянин. Другой нормальный семьянин вывез бы своих на барбекю, а этот – везет охотиться на демонов. В любом случае, он точно так же нормален. Нормален потому, что заботится о своих детях. Он ведь действительно любит их… И они действительно чувствуют его любовь и заботу. Этот мягкий, терпеливый, скромный человек не квасит с друзьями, не шляется по бабам… Он уделяет детям все свое свободное от работы время.
Зрителю предлагается ужасно хладнокровный, даже леденящий душу, авторский взгляд на "институт семьи". Фильм, кстати, короткий. Всякие там завязки и развязки неинтересны, финальные твисты мало колышат, самый же смак – в картинках быта, заурядном изображении внутрисемейных отношений.
Кроме того, Пэкстон создает совершенно нетипичный образ серийного убийцы: его герой не вызывает отторжения… это просто обычный человек, которому вдруг выпала странная доля уничтожать демонов.