Режиссер:
Джон Карпентер. Сценарий: Джон Карпентер, Ник Касл, Операторы: Дин Канди, Джим Лукас, Композиторы: Джон Карпентер, Алан Ховарт.
В главных ролях: Курт Рассел, Ли Ван Клиф, Эрнест Боргнайн, Дональд Плезенс. В ролях: Гарри Дин Стентон, Эдриенн Барбо, Айзек Хейз, Сизон Хабли, Том Аткинс.
Интересные факты о фильме:
Первым кандидатом на главную роль был Томми Ли Джонс. Кроме того, студия рассматривала кандидатуру Чарльза Бронсона, но режиссер счел артиста слишком старым.
В итальянском кинопрокате прозвищем Плискина стала "Гиена", а в корейском — "Кобра".
В Нью-Йорке снимали только одну сцену, — ту, где персонаж идет на фоне статуи Свободы. Кстати, это был первый случай, когда разрешили киношникам разрешили снимать на острове Свободы. Кадры с вертолетом снимались в Сан-Фернандо, причем макеты зданий делал Джеймс Камерон. Остальные городские сцены были отсняты в Сен-Луисе после разрушительного пожара.
Один из классических фильмов Джона Карпентера. Пост-апокалиптический боевик, который, вероятно, заслуживает особо почетного места в нашей рубрике на Экранке.ру "Постнуклеарный апокалипсис". Да вот беда, в фильме, действие которого происходит в 1997 году, нет ни слова о том, что в III Мировой войне использовали ядерное оружие.
Самым интересным в фильме является сет-ап. Манхэттен превращен в огромную тюрьму, огороженную стеной. Идея, надо сказать, совершенно абсурдная, но этим и привлекательная. Не пустоши Аризоны огораживают стеной, а самый престижный район Нью-Йорка, где когда-то кипела жизнь, блестели бриллианты и играл на дудке Вуди Аллен. Президент Америки летит на саммит, чтобы провести переговоры с самыми сильными игроками планеты в Третьей мировой войне – СССР и Китаем. Однако президентский самолет угоняют революционеры. Они хотят символично обрушить летательный аппарат на гигантскую американскую тюрьму — Манхэттен. Президент выпрыгивает из самолета в спасательной капсуле, а самолет, ведомый террористами, врезается в один из небоскребов, – вот он, пророческий дар Карпентера-фантаста!
Спасать президента отправляют "Змея" Плискина, ветерана войны (он брал Ленинград!), ограбившего федеральный банк и загремевшего пожизненно в тюрьму. Спасение президента в обмен на свободу. Змей должен управиться за 24 часа, ибо через 24 часа начнется исторический саммит. Чтобы подстегнуть Плискина, ему пускают в вену взрывное устройство, которое должно сработать, если не принять мер, через 24 часа (нанотехнологии! )).
Змей приступает к выполнению миссии: сажает легкий самолет на крышу Международного торгового центра и спускается в страну бандитов. Здесь начинается самая неинтересная часть повествования. Неинтересная потому лишь, что основательно порастаскана на цитаты. Пафосный криминальный мир, фрики всевозможных цветов и расцветок, панки и все такое прочее. Но даже среди низов есть свои низы. В гротескном фильме Карпентера они обитают на самом дне в буквальном смысле – живут в канализации, промышляют людоедством и выходят наружу лишь по ночам. А бандитский вождь по кличке Герцог разъезжает на кадиллаке, украшенном хрустальными люстрами – они перевернуты и припаяны по краям автомобиля (роскошная деталь).
Словом, фильм примечательный. Посмотрев этот фильм, можно составить исчерпывающее представление о всех остальных бэшных постнуклеарно-апокалиптических боевиках, снятых в 80-х – начале 90-х. Ибо каждый из них, подчеркиваю – каждый заимствовал атмосферу (художественно-постановочные решения и декорации) у "Побега из Нью-Йорка".