Сюрреалистическая фантазия, отчасти перекликающаяся с "Рожденным убивать", но имеющая гораздо меньшее отношение к реальности, чем история про киллера номер один. То, что Судзуки — великий режиссер, не знают разве что варвары, и "Пистолетная опера" опять это подтверждает. В центре рассказа — женщина-киллер Бродячая кошка, которая получает задания от агента гильдии убийц. Та тоже женщина, скрывает свое лицо и постоянно ведет с Бродячей кошкой медленные загадочные разговоры, находясь на грани эротического притяжения. У убийц существует некий внутренний рейтинг, список лучших, и Бродячая кошка занимает там третью позицию. Но из-за интриг, ведущихся в гильдии, вскоре она начнет убивать всех соперников, находящихся выше и ниже ее по списку, начав с весьма резвого парня в инвалидной коляске. С каждым из соперников ей предстоит вступить в странный словесный и реальный поединок, но даже смешное не выглядит смешным в этом многозначительном танце.
"Пистолетная опера" визуально крайне хороша. Особенно приемы Судзуки выглядят здорово при разговоре Бродячей кошки с женщиной-агентом у воды, где их миры, позиции разделяются с помощью цвета. Выглядит примерно так:
Также у "Пистолетной оперы" отличные титры. Вот такие:
В общем-то, в "Пистолетной опере" полно специфического юмора, но ни один из героев (кроме маленькой девчонки) не смеется. Например, среди противников Бродячей кошки выступают уже упомянутый "сенсэй" в инвалидной коляске, пятый номер — хирург-анестезиолог, номер 2 — "бесполезный мужик" и неуловимый номер 1 "стоглазый". Хирург-анестезиолог не чувствует боли, поэтому втыкает в себя ножи. Или, скажем, перебранки между Бродячей кошкой и агентом, которые они ведут на ломаном английском, подбирая наиболее оскорбительные слова и превращаясь из загадок в склочных бабенок. Не говоря уже о том, как нелепо и торжественно ведутся бои между противниками.
Но самой главной характеристикой "Пистолетной оперы" я бы назвала изящество. Это некая взрослая игра, перемещения асассина, стремящегося не к тому, что чего он в итоге достигает. Театр. Представление. Неудивительно, что оно постоянно крутится вокруг сцены и завершается на сцене, где облаченная в белое агент стоит с оружием в свете прожекторов.