Режиссер:
Антуан Фукуа. Сценарий: Майкл С. Мартин, Оператор: Патрик Мургуйя, Композитор: Марсело Зарвос.
В главных ролях: Итан Хоук, Ричард Гир, Дон Чидл, Уэсли Снайпс. В ролях: Лили Тейлор, Винсент Д`Онофрио, Брайан Ф. О’Бирн, Уилл Пэттон, Майкл К. Уильямс, Эллен Баркин.
Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Бруклинские полицейские"
Есть серьезное подозрение, что этот фильм будет у меня в финальном топе “Лучшее за 2010 год”. Правда, для этого его придется посмотреть еще пару раз, но пока все симптомы налицо: крутой режиссерский почерк в корейско-гонконгском стиле, безупречные актерские роли, атмосфера четвертого GTA.
Ну и Антуан Фукуа, которому, я кажется, готов теперь прощать любые ошибки.
НО!
Чтобы не обломать ваши ожидания, давайте посмотрим, что пишут про фильм умные люди.
“…мы всё это видели уже сотни раз и зачастую намного круче”
“…насквозь шаблонная и местами нудная полицейская драма с хорошими актерами…”
“…перед нами подробный перечень всех клише полицейских фильмов, хотя местами все же доставляющий…”
“…в сюжете нет сюрпризов, персонажей забываешь через пять минут, но есть у картины и свои сильные стороны…”
Между тем, самый адекватный отзыв на “Финистов” – у Роджера Эберта. У нас со стариком последний год пугающе много совпадений в оценках, меня это иногда даже напрягает, что, в целом, не удивительно.
“…Фукуа не смог взять планку, которую для себя поставил. Не в смысле “облажался”, а скорее — “не допрыгнул”. Уж слишком высоко была поставлена эта планка…”
Главная проблема фильма в том, что Фукуа впервые попытался снять ультимативный cop movie, что не всякий раз удавалось даже венценосному Майклу Манну. То есть не просто “Training Day 2”, как это хотелось видеть многим, а самый настоящий серьезный “The Cop Movie”, где бы действовали не конкретные люди, а жанровые архетипы с большой буквы: The Dirty Cop With Golden Heart, Undercover Agent With Problem Choice, Bored Veteran With Suicide Thoughts.
Где архетипы, там и клише, десятки клише, сотни клише. Тут ничего не поделаешь.
Фукуа подвёл сценарий. Он, честно скажем, неплохой, просто недостаточно тонкий и изящный, чего требовала выбранная мультилинейная форма. Но зато всё за пределами сценария – почти безупречно. В первую очередь – актёры, и особенно – Итан Хоук, Ричард Гир и Уэсли Снайпс.
Если кто-то совсем не в курсе.
“Brooklyn Finest” – параллельная история трех нью-йоркских копов из полицейского участка в одном из самых проблемных районов города. Первый – Итан Хоук – very dirty cop, но при этом приличный семьянин и честный католик. Мужику отчаянно нужно купить новую хату, поэтому он готов идти на любую сделку с совестью: в первую очередь — мочить десятками наркодилеров и отбирать у них бабло. Второй – Дон Чидл – агент, работающий под прикрытием в одной из черных банд. Начальство приказало ему принести в жертву лучшего друга, и он не знает как выкрутиться из подобной ситуации. Третий – Ричард Гир – тихий, одинокий, пистолет у виска, семь дней до пенсии. Старик привык закрывать глаза на происходящее вокруг него зло, но однажды он обнаружил, что в подвале дома, где живет его любимая проститутка, какие-то черножопые держат секс-рабынь. Старик решил вмешаться.
В пересказе выглядит, наверное, фигово, но зато снято побезупречно, изобретательно и с претензией.