В 1984 году Дино де Лаурентису срочно было нужно бабло (на свою беду он позвал Линча экранизировать "Дюну"). У него была хорошая киноистория, прямо-таки требовавшая продолжения. Эта история называлась "Конан-варвар", фэнтезийный боевик, фильм "меча и магии" с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Роберт Говард наколбасил миллион историй про Конана, и еще столько же историй можно было наколбасить. Рой Томас и Джерри Конвэй написали одну такую историю, а Стенли Манн, опытный сценарист, писавший скрипты к "Коллекционеру" по Фаулзу, "Омену 2" и "Воспламеняющей взглядом", переработал их сюжет в полноценный сценарий. Конвэй и Томас были жутко недовольны. Они были настолько возмущены сценарием, а потом и фильмом, что в 1990-м по своему сюжету издали графический роман.
Впрочем, любой, кому попадал в руки этот многострадальный сценарий, усмехались в усы, отводили глаза, но от гонорара не отказывались. Фильм снимал очень неплохой режиссер Ричард Флейшер, чья богатая биография насчитывала порядка тридцати разноплановых фильмов – от военных драм и нуаров до разных фантастических историй. Единственная просьба Флейшера звучала так: "Арнольд, мне неловко тебя просить, но ты не мог бы еще чутка подкачаться?" От остальных актеров Флейшер не требовал ничего. Поэтому они ужасно переигрывают, а некоторые (вроде Оливии Д’Або), напротив, даже не пытаются играть. Глядя на белокурую Д’Або, безвольно хлопающую оленьими глазами, вспоминается незабвенная сцена псевдо-"кастинга" из фильма про Голливуд "Малхолланд драйв": "This is the girl! THIS IS THE GIRL!!!"
Сюжет "Конана-разрушителя" чрезвычайно прост, если не сказать примитивен. Это традиционный фильм-квест. Варвар-однолюб Конан, которому одна королева посулила воскресить любимую из мертвых, сопровождает племянницу королевы, Дженну, к уединенному острову, где находится волшебный амулет. Только Дженна может взять амулет, открывающий врата хранилища, где хранится волшебный рог. Рог, в свою очередь, призовет на землю божество по имени Дагот. А тот всех убьет.
Фильм начинается с ужасно глупой и в принципе ненужной сцены. На Конана и его приятеля набрасываются солдаты королевы. Конан всех убивает, после чего к нему подъезжает королева со словами: "Не мог бы ты оказать мне услугу?.." Чего ради, спрашивается, было гробить солдат? Только ради одного: чтобы фильм начался с ударной сцены – сцены потасовки – и зритель сообразил, что в дальнейшем этих затяжных, неуклюжих сцен будет превеликое множество.
Чтобы оживить деревянных главных героев (в данном случае, Конана и Дженну), правила сценарного ремесла требуют ввести в сюжет комического героя. Таких героев здесь сразу двое: приятель Конана, воришка Малек, и чародей-неумеха, сопровождающий их в квесте.
Кроме того, появляется брутальная чернокожая воительница в исполнении фотомодели и певицы Грейс Джонс.
Дагота создал знаменитый Карло Рамбальди. Имя "Дагот" перекликается с лавкрафтовским "Дагоном", поэтому злое божество, спустившееся в степную страну, почему-то имеет плавники и перепонки на лапах.
Вялое, монотонное действие утяжеляет и делает еще более монотонным наипафоснейшая музыка Бэзила Поледуриса.
Картина Флейшера выглядит очень тяжеловесной, но при всей тяжеловесности в фильме совсем не чувствуется эпичность (в отличие от оригинального фильма). Авторы нахалтурили детскую сказку, которая напоминает своей дурковатостью российско-уолтодиснеевское гониво "Книга мастеров".