Продолжение фильма про атлетических девок, нарвавшихся в естественном подземном лабиринте на неизвестных науке белесых плотоядных существ. На этот раз в тартарары спустился, чтоб накормить собой спелеомонстров, расширенный ассортимент человечины: мужчины и женщины, молодые и пожилые, черные и белые. И если первый фильм был интересен не только привнесеньем новизны в поджанр "монстр-муви", но и остросюжетным исследованием темных пещер женской психики, то продолжение — обычная спекуляция на первоисточнике, как раз то, чему не стыдно пришпилить в рецензии неприятное славянскому уху заимствование "сиквел". Вдобавок можно употребить и не менее отвратительное слово-засор "франшиза".
"Спуск 2" снят (перейдем теперь на кальки-засоры) дружественно по отношению к зрителям, не смотревшим "Спуск". Добрая половина фильма состоит из обрывков воспоминаний и прочих флэшбэков. Там даже есть сцена, когда спасатели находят в пещере видеокамеру и просматривают на ускоренном воспроизведении первую часть франшизы!
Именно после этой сцены я и стал смотреть на ускоренном воспроизведении вторую часть второй части франшизы, предположив, что тем самым создатели фильма кагбэ намекают, что смотревшие первую часть франшизы могут для более комфортного просмотра поступить именно так.
И действительно, я ничего не потерял. Если в первой части второй части франшизы диалоги и несли какую-то смысловую нагрузку, служа своеобразным аудиоподкастом к флэшбэкам, вводящим в курс дела зрителей не смотревших первую часть франшизы, то во второй части второй части франшизы, кроме приглушенных криков, хрипов и сопения ничего важного не звучало, да и те были сведены к минимуму из-за того, что монстры, реагирующие исключительно на звук, могли по ним вычислить и зохавать людей.
Визуально я также ничего не потерял, ибо в отличие от первой серии, во второй монстров показывают намного чаще и гораздо дольше удерживают крупным планом, видимо, для того, чтобы даже на ускореннном воспроизведении можно было во всех подробностях рассмотреть результат работы специалистов, отвечавших за создание киношных чудоюд. А кроме монстров там и смотреть более не на что, поскольку действие происходит в темных пещерах. Даже мимикой актеров полюбоваться невозможно из-за налипших на их лица слоев грязи, крови и кала подземных существ.