Главную роль предлагали Кристоферу Риву, но тот отказался под предлогом, что из него получится слишком дурковатый адвокат. А на роль Питера Левенштайна приглашали Джеффа Голдблюма. Он не сыграл в этом фильме, но появился в двух следующих фильмах Каздана.Версия для печати
Начинающий сценарист Лоуренс Каздан впрягся в упряжку, ведомую Джорджем Лукасом, и буквально за пару лет стремительно ворвался на голливудский звездный небосклон. Написав сценарии для "Империи наносит ответный удар" и "Искателей потерянного ковчега" – двух мегахитов, спродюсированных Лукасом, Каздан созрел до самостоятельной постановки по собственному сценарию.
Такой постановкой стал скромнобюджетный цветной нео-нуар "Жар тела", ссылающийся на хрестоматийную "Двойную страховку" Уайлдера. Фильм Каздана опирается на два самых сильных, хотя и низменных человеческих чувства: похоть и жадность. Из этих чувств вырос нуар, и эти чувства были необходимы для реанимации жанра. Уильям Херт, годом ранее дебютировавший в сай-фае Кена Рассела "Другие ипостаси", играет провинциального, но ловкого адвоката, который страстно влюбляется в ухоженную красотку из фешенебельного района Майами. Каздан снимал фильм во Флориде (это его родина), хотя изначально съемки были запланированы в Нью-Йорке. Удушающая летняя атмосфера прибрежного города, томная джазовая музыка Джона Бэрри, глубокая ночь и отблеск далекого пожара (горит кабак, – и это поджог) моментально позволяют идентифицировать фильм как нуар. Вскоре появляется la femme fatale, и – остается только наблюдать за дальнейшим развитием сюжета.
Роль "роковой женщины" Мэтти Уолкер стала дебютной для Кэтлин Тернер – и очень успешной (актрису номинировали на премию BAFTA). Кстати, когда я только начал увлекаться кино, Кэтлин Тернер пару лет занимала прочное первое место в числе моих любимых актрис. В "Жаре тела" она неплохо подражает героиням классических нуаров, – красиво держит себя в кадре и вообще довольно изысканна. Она не выпадает из образа даже когда ей приходится раздеваться догола (в старых нуарах, к сожалению, обходились без обнаженки). Уильям Херт – в принципе блестящий актер – справляется с ролью и вовсе без труда. Его герой производит впечатление приличного человека. Маленького приличного человека, который неожиданно попадает в большой неприличный мир и пытается вести себя соответственно, уповая лишь на собственную смекалку и честность того (точнее, той), кому он доверился. При случае он дерзит, грозит кулаком, рявкает – но это может произвести впечатление лишь на людей его собственного круга. Его поведение – "рёв мыши".
Лоуренс Каздан ревизионирует жанр, наполняя классический нуар прежде невиданной чувствительностью. Можно сказать, что это один из первых пресловутых "эротических триллеров", которые после невероятно успешного "Рокового влечения" Адриана Лайна (1987) стали коммерческой отрадой Голливуда.