Фильм должен были снимать клипмейкер Марк Романек, но покинул проект из-за разногласий по бюджету.
Вторая роль оборотня в карьере Бенисио Дель Торо (первой была роль в фильме Тима Бартона "Большое приключение Пи Ви"). Наложение грима человека-волка занимало три часа, снимали же грим — час.
Фильм должен был выйти на экраны в 2007 году.
Дэнни Эльфман написал готическую музыку, подражая саундтреку Войцеха Килара к "Дракуле Брэма Стокера". Ее отклонили как не соответствующую настроению фильма. Эльфмана на посту должен был сменить Пол Хэслингер, но в конце концов "Юниверсал" передумал.
Камео: Рик Бейкер играет свистящего цыгана во время нападения оборотня на лагерь.
Римейк одноименного фильма Джорджа Ваггнера 1941 года поручили делать Джо Джонстону, автору детских фильмов, среди которых можно выделить (в положительном, разумеется, ключе) "Джуманджи". "Человек-волк" стал первым "недетским" фильмом Джонстона, — от MPAA он получил рейтинг R, и это наверняка повлияет на его коммерческий успех. Собственно, уже можно без труда заглянуть в будущее и предсказать его кинотеатральный провал.
Сценаристы Эндрю Кевин Уолкер и Дэвид Селф значительно перелопатили сюжет, оставив в покое лишь самое основное: "блудный сын" много лет спустя возвращается в родное поместье, его кусает оборотень, и он сам становится оборотнем.
Джонстон снял готический хоррор, безумно похожий на "Дракулу Брэма Стокера". Самый честный человек из всей съемочной группы, композитор Дэнни Эльфман, не стал скрывать, что откровенно подражал Войцеху Килару, написавшему к "Дракуле" "готический" саундтрек. Но и без идентичного музыкального сопровождения много сходства. Причем участие Энтони Хопкинса в обоих проектах – лишь самый незначительный пример. Фильмы схожи атмосферой и концовкой: финал "Дракулы" создатели предпочли оригинальному финалу. Побеждает спасительная любовь. Чудовище покоряется красавице, и та убивает его ради его же собственного освобождения.
"Человек-волк" 1941 года заканчивался поединком сына и отца: это будет и здесь, но в данном случае сын убьет отца, а не наоборот. Если бы было наоборот, то копполовский финал не состоялся бы, понятное дело. Так что, можно сказать, у фильма два финала. Сценаристы в какой-то мере потрафили оригиналу, но окончательную концовку сделали все равно копполовскую.
В фильме звучат фрейдистские мотивы, – иногда довольно казусно. Самый невзрачный и занудный персонаж фильма, Гвен Конлифф в исполнении Эмили Блант, оказывается мишенью любовных стремлений всех членов семьи: начиная от Лоуренса, главного героя, и заканчивая его отцом и братом. Отец видит в ней свою погибшую жену. А брат и вовсе был ее женихом. Причем избрал он ее, видимо, из-за сходства с матерью. Интересно, что в карьере Блант уже был фильм под названием "Влюбиться в невесту брата". Поскольку Джонстон привык делать детское кино, эта готическая линия (страшные семейные тайны, гнездящиеся в старинном замке) выглядит вяло и блекло – вместо жареного мяса получилось тушёное.
Вообще, в фильме хороши только первые тридцать минут. Например, знакомство с поместьем. Из обжитого дома, который был в оригинальном фильме, поместье превращается в мрачное, по-настоящему готическое место, наполненное шорохами, скрипами и потусторонними голосами. Также хорошо поставлена и смонтирована сцена с вторжением оборотня в цыганский табор. Это настоящий хоррор! А потом начинается привычная для Джонстона спецэффектная комиксоидная катавасия, и фильм становится откровенно детским и откровенно скучным. Причем чем дальше, тем регресс сильнее.
Зато фильм избавлен от досадного косяка, наблюдаемого в фильме Ваггнера. У Ваггнера бросается в глаза различие между оборотнем, покусавшим героя, и оборотнем, в которого превращается герой. Один оборотень был стопроцентным волком, другой оборотень был стопроцентным человеком, только малость волосатым. У Джонстона оба оборотня идентичны. Кроме того, джонстоновский человек-волк может бегать как на четвереньках, так и на двух ногах (ну, здесь, ясно дело, всё элементарно упирается в спецэффекты).
Пара слов о главном. Самой сильной стороной старого фильма был харизматичный главный герой. Бенисио Дель Торо, выступивший, кстати, продюсером проекта, тоже не лишен харизмы. Но в своем "животном обличии" он не слишком-то обаятелен (гримеры расстарались на славу, но принесло ли это реальную пользу?). Занятный факт: рост Лона Чейни-младшего точно такой же, как у Дель Торо – 188 сантиметров.