Режиссер:
Джон Лэндис. Сценарий: Джон Лэндис, Оператор: Роберт Пэйнтер, Композитор: Элмер Бернстайн.
В главных ролях: Дэвид Нотон, Дженни Эгаттер, Гриффин Данн. В ролях: Джон Вудвайн, Фрэнк Оз, Дон МакКиллоп и другие.
Награды:
"Оскар" — Лучший грим. "Сатурн" — Лучший фильм ужасов; Лучший грим.
Интересные факты о фильме:
В названии каждой песни, звучащей в фильме, есть слово "луна".
Камео Джона Лэндиса: бородатый человек, сбитый машиной и влетевший в витрину.
Фирменный знак Джона Лэндиса: одна из ключевых сцен происходит в кинозале, где демонстрируется порнофильм. Ранее афишу этого порнофильма можно увидеть на стене во время сцены в лондонской подземке.
Сцену в лондонской подземке снимали на станции Tottenham Court Road.
Спустя два года Джон Лэндис снял пресловутый видеоклип "Триллер" для Майкла Джексона, в котором, помимо общей ликантропической тематики, есть и немало аллюзий на этот фильм.
Местность, видимая из окна медсестры, у которой в Лондоне жил оборотень, называется Lupus Street in Pimlico (Lupus на латыни "волк).
Первый фильм получивший "Оскара" за грим. Ранее не было такой номинации.
Продюсер фильма сказал в документалке "Остерегайтесь луны", что вой оборотня для фильма скомбинировали из воя волка и крика слона. Режиссер же фильма в той же документалке, заявил, что вой оборотня скомбинировали из криков 7-8 различных животных.
Весьма дурацкая картина, после которой посредственный комедийный режиссёр Лэндис стал считаться мастером ужасов, что искренне ставит меня в тупик по сей день. Дело в том, что Лэндис поставил всего два полнометражных фильма ужасов за всю свою жизнь, причём второй – чего-то там про кровь с Анн Парийо в главной роли – неплохая (мне нравится Парийо), но откровенно провальная картина. Чего это вдруг он регулярно участвует во всяких тусах типа "мастера ужасов" и "мэтры обосраться" — я не понимаю.
Впрочем, комедийный режиссёр из Лэндиса тоже довольно хуёвый вышел. Кроме "Поездки в Америку" из более или менее удачных работ можно назвать ещё очень спорных "Братьев Блюз" — потому что, с одной стороны, картина стала легендой. С другой же – она насыщена тупоголовыми недо-шутками чуть более, чем вся, и объяснить её успех у зрителя ещё сложнее, чем объяснить, почему Лэндиса называют мастером жутиков. Всё остальное, что он снял – вообще исключительная полова.
В общем, вы уже поняли моё мнение об этом фильме.
Недо-сюжет, недо-сценарий, недо-постановка по принципу "давайте наснимаем чего-нибудь, а потом подумаем, как это смонтировать". Единственная пристойная сцена, благодаря которой этот фильм получил своего "оскара" и стал краснознамённой классикой – сцена превращения главного героя в оборотня. Она действительно крута, и до сир пор прикольно смотрится, это да. Особенно когда из кожи волосы вылезают со скоростью сантиметр в секунду. Снималось это, кстати, очень просто. Чуваки вытягивали щётку с волосами из материала, напоминающего по фактуре кожу, а потом пускали плёнку наоборот – и получалось, и волосы не влазят, а вылазят. Короче, вот за выдумку и смекалку постановщиков этой сцены фильму и дали оскара.
Единственное, на чём держится "Американский оборотень в Лондоне", кроме вышеупомянутой сцены – это фирменная лэндисовская самоирония. Придя в жанр из комедий, Лэндис начисто лишён убийственной серьёзности, свойственной многим постановщикам трэша, из-за которой этот трэш такой трэш. Во многом благодаря таким чувакам, как Лэндис (ну и как всякие там Сэмы Рейми), трэшак в восьмидесятые начал становиться всё более весёлым и заводным. Но данный фильм эта раздолбайская тональность, увы, не спасает. В нём провисает половина сцен, общая сюжетная логика отсутствует напрочь, и вообще не очень понятно, что авторы хотят нам сказать. Сняли бы пятнадцать минут – сцену превращения человека в оборотня – и всё. Впрочем, пару лет спустя Лэндис так и сделает. Получится знаменитый клип Майкла Джексона "Триллер".
Это третий подряд фильм Джона Лэндиса, который стал культовым. При этом, что редкость для культовых фильмов, имел отличные кассовые сборы (впрочем, более скромные, чем у "Братьев Блюз" и молодежной комедии "Дом зверей"). Всем троим фильмам даже рейтинг R не помешал!
"Американский оборотень в Лондоне" — довольно привлекательная история, в которой Англия предстает весьма таинственной страной, где до сих пор живут древние поверья и страшные сказки, причем имеют для этого реальную почву. Два разбитных тридцатилетних американца, путешествуя по провинциальной Англии, сталкиваются с оборотнем: Джек убит, а Дэвид покусан и, следовательно, тоже становится оборотнем. Он попадает в больницу, где влюбляется в медсестру Алекс, падкую на все американское (выписавшись из больницы, Дэвид окажется у нее дома: Алекс спит в майке с надписью NYC, на журнальном столике стоит Микки-маус). В полнолуние, во время ночного дежурства Алекс, Дэвид превратится в оборотня и разорвет в клочья шестерых англичан.
По сути, фильм Джона Лэндиса – гротескная история чужака в большом городе. Нахрапистый янки вторгается в патриархальную старушку Европу и наводит грандиозного шороху. Это вам не европейский меланхолик из песни Стинга "Englishman in New York".
В фильме отличные спецэффекты. Они значительно лучше компьютерных спецэффектов, которыми нашпигован гораздо более поздний "Американский оборотень в Париже".
Финал фильма фееричен до сумбура. С большой иронией и даже сарказмом Джон Лэндис изображает повадки толпы. Люди сами идут на заклание оборотню. Чем больше старания проявляет полиция, пытаясь разогнать толпу, тем больше появляется зевак. Когда оборотень, наконец, вырывается из порнографического кинотеатрика и бежит, щелкая зубами, по авеню, начинается адская паника. Оборотень убивает только одного полицейского. Люди сами давят друг друга.
"Американский оборотень в Лондоне" — очень хороший фильм про оборотней. Может быть, лучший из тех, что я видел. В нем всего в меру. И всего хватает. Чудесных спецэффектов, ужасов, иронии и черного юмора, даже присутствует лирика.