Режиссер:
Владимир Михалек. Сценарий: Мартин Дуба, Владимир Михалек по роману Франца Кафки, Оператор: Павел Дрыныч, Мартин Дуба, Композитор: Михал Дворжак, Давид Коллер.
В главных ролях: Мартин Дейдар, Катерина Казакова, Ярка Рытычова. В ролях: Иржи Лабус, Иржи Шмицер, Ян Шмид, Томаш Ворел и другие.
Награды:
Лучший актер второго плана — Иржи Лабус ("Чешский Лев").
Казалось бы, кому как не чехам экранизировать Кафку. Но несмотря на обилие именитых чешских режиссеров, снимавших в разное время абсурдистские, сюрреалистические фильмы, режиссеров, доброупотреблявших гротеском даже в жанровых лентах, фантастике там всякой, за Кафку никто не брался. Видимо, как и полагается настоящим художникам, недооценивали себя, предъявляли к себе завышенные требования, напрасно боялись, что такой материал не потянут. Но как всегда в таких случаях на сцену внезапно вылазит какой-то никому не известный самодовольный хуй и лепит горбатого. Какое там переосмысление, какая там "атмосфера" — чувак даже тупо-дословно перенести первоисточник не в состоянии, даже при том, что фильм снят как телеспектакль с вклейками допотной компьютерной графики. Похоже, сценарист этот, с говорящей фамилией Дуба, действительно упал с дуба, отчего из его бедной головы галкой[1] вылетело почти все прочитанное, а оставшееся скупо и нескладно перемешалось. Причем, упал он на режиссера, Михалека этого, — на него и его IBM PC 386 с операционной системой MS-DOS 6.22, на котором он в программе PaintBrush рисовал "футуристические дома", "пароход типа "Титаника" и "вид Нью-Йорка с моря".
Фильм снят так, что у каких-нибудь кафкианских конспирологов может возникнуть впечатление, что пан Дуба и пан Михалек нарочно сняли такое говногониво, чтоб дискредитировать писателя в глазах тех несчастных (коих, к сожалению, нынче большинство), которые узнают о книге лишь после появления фильма.