Интересно, чем руководствуются люди, отбирающие из многотонной массы ширпотреба фильмы для российского проката? Уж явно не здравым смыслом, или хотя бы мистическим и не поддающимся объяснению предвкушением огромным кассовых сборов. И уж никак не верится в то, что они просматривают эти фильмы, перед тем как вынести свое суждение о них. Похоже, они просто тыкают пальцем в небо. Болваны! Неужели так трудно заглянуть на самый популярный в мире сайт кинозрителей imdb.com, на котором простые обыватели со всех уголков света оценивают фильмы, вышедшие в местный прокат?
Но, ладно. В конце концов, худо-бедно существует кинокритика. И я говорю вам, как кинокритик, уже сгубивший полтора часа на просмотр этой поебени: потратьте ваши денежки на что-нибудь другое. Выкидывать бабло на такую чушь — это не только преступление, но еще и потраченный зря вечер. А в жизни человека, российского человека, не так уж много отмерено вечеров.
Если нужны уточнения, то я уточню. Главный герой фильма, жирный нигер (как потом выясняется, к тому же еще и обделенный интеллектом, пошлый, бесцеремонный, никчемный, уебищный, самодовольный, жалкий) просыпается в гостиничном номере и не помнит массу важных вещей. Например, он не помнит, что он такая за вещь, откуда, зачем, почему? А самое главное, почему рядом с ним в постели валяется мертвый человек? Этот нюанс задает фильму криминальную интонацию. А в целом фильм представляет собой реминисценцию "Мементо"Кристофера Нолана. Но только в неком юмористическом ключе. Джейку надо будет разобраться, почему его домогаются красивые женщины и некрасивые мужчины в черных костюмах и со значками агентов ФБР.
Представьте себе, что вместо этого жирного Джейка (его "играет" довольно известный в среде черного плебса комик Седрик Кайлс) выступает Петросян…
Хотя постойте, это я погорячился. Петросян — это было бы довольно смешно. Особенно по сравнению с Седриком Кайлсом.
Актер ворочается в кадре как неповоротливая бочка с дегтем, опошляя все, что было уже опошлено по самый плинтус в самых идиотских жопно-сортирных комедиях. Он даже не пошлит. Он просто безапелляционно двигает в кадр рекламу "Скиттлс", пожирая эти чертовы конфеты тоннами, толкает в кадр короткие "юмористические" фразы на уровне учеников второго класса и тупо бычит. Но хуже всего, что при всем при этом он как бы обозначает "актерскую" игру. В печальных моментах строит трагические рожи, в веселых — закатывает свои крупные белые глаза и этак походя хмурит брови, типа, отмочить тупую шутку для него в порядке вещей.
В принципе, это очень неполиткорректное кино. Особенно учитывая то, что негр работает уборщиком и находит в этом особый африканский кайф. И что его подружка (спойлер! Ха-ха, офигенный спойлер для копеешного блокбастера), симпатичная и стройная азиатка, является безмозглой девочкой на побегушках у белых, умных, предприимчивых братьев из ФБР.
Негр и азиатка пытаются найти некий очень важный чип (причем, эти выходцы из джунглей не знают толком, что такое "чип"), и в конце концов, его находят. Триумф! (Это не спойлер. К этому времени вы уже уйдете из кинозала).
Теперь о главном. Самое прискорбное в этом фильме, что режиссер и сценаристы работали в комнатах, разделенных звуконепроницаемыми перегородками. Сценаристы пытались выстроить абсурдную фабулу, внутри которой отжигали бы артисты, а режиссер пытался выстроить в просмотровый ряд артистов, внутри которых отжигала бы абсурдная фабула.
В результате произошла аннигиляция: мы видим несмешную комедию, мы видим скучный детектив, и, в качестве бонуса, мы видим триллер в духе отечественного триллера "Лифт".
А перед экраном обязан стоять дирижер и взмахом лопаты показывать нам, когда нужно смеяться, а когда нужно сопереживать сраному уборщику, который не то что не вызывает никакой симпатии, но не вызывает даже и брезгливости. Только недоумение: что он делает здесь? И что вообще этот несчастный фильм делает на экранах наших кинотеатров?