Режиссер:
Вульф Рилла. Сценарий: Стёрлинг Силлифант, Вульф Рилла, Рональд Киннох (по повести Джона Уиндэма "Мидвичские кукушки"), Оператор: Джеффри Фэйтфулл, Композитор: Рон Гудвин.
В главных ролях: Джордж Сандерс, Барбара Шелли. В ролях: Мартин Стефенс, Майкл Гвинн, Лоуренс Нэйсмит, Ричард Уорнер, Дженни Лэйрд.
Интересные факты о фильме:
Бюджет фильма — 200 000 долларов.
В 1957 году в Голливуде начали снимать экранизацию этой же повести Джона Уиндэма, но проект завернули — неожиданно испугались потенциальной негативной реакции по поводу "непорочного зачатия".
Экранизация известной повести Джона Уиндэма "Мидвичские кукушки". Британская экранизация. Бэшная, но очень хорошая. По-крайней мере, первые тридцать минут фильма – очень хороши. Сам сюжет не очень оригинален, мы читали о чем-то похожем в "Отравленном поясе" Артура Конан Дойля. Но нам никуда не деться от неизменно привлекательной и таинственной темы, — у Дойля, кстати, не было никакой таинственности.
Итак, на несколько часов все население маленького городка уснуло. Тупо вырубилось. Вместе с людьми вырубились животные, так что люди не исключительны в этом плане… Как бы…
Войска оцепили территорию. Люди пытаются исследовать загадочное явление, но у них не хватает фантазии. Это – "зона", типа как в "Сталкере".
Но разница в том, что животные и люди проснулись… и все стало как было. Провинция осталась провинцией. Ничего как бы не произошло.
В общем, начало фильма просто великолепно.
Но потом начинается "фантастика". И фильм сразу становится скучным.
Все человеческие женщины забеременели, и у них стали рождаться "странные дети". За один год своей жизни они превратились в десятилетних детей, которые владеют телепатией, которые могут гипнотизировать людей. Но, самое главное, они "кучкуются".
В 50-е года в этой инородности и кучковании можно было углядеть метафору "красной угрозы". Впрочем, авторы специально запретили эту метафору, введя в сюжетный ход точно таких же детей, которые изничтожили целый городок в СССР и сгинули сами.
Короче, с появлением детей фильм лишается очарования: он становится слишком однозначным. Детей нужно уничтожить, и этой задачей занимается главный герой.
У зрителя нет сомнений, что от выродков надо избавиться. В мистическом мире, сделавшем бы честь "Твин Пиксу", появляется однозначность – появляются "демонические дети". Это скучно.
Если бы не было детей, а было одно лишь существование в обыденном мире, который поддался на несколько часов странной необыденности, — и если бы потом была рефлексия персонажей по данному поводу, а также были бы, чисто ради развлечения зрителя, какие-то странные, но очень мелкие события, похожие на совпадения… то это было бы круто. Особенно это было бы круто потому, что режиссер чрезвычайно умело сделал АТМОСФЕРУ за первые тридцать минут.
В середине девяностых Джон Карпентер сделал римейк. Но он с самого начала избавился от неоднозначности, насытив видеоряд жирными намеками в виде тени космического корабля. Роковая ошибка!