Мужик по имени "мозг", толстяк по имени "толстяк", чувиха по имени "женщина" и дядя по имени "дядя" занимаются нехитрым бизнесом. Они промышляют убийствами по заказу. Только занимаются они этим нехитрым бизнесом довольно мудрёно: они устраивают жертве на удивление правдоподобный несчастный случай, в котором сам сатана не заподозрил бы чьего-то умысла. Их выдумке и смекалке в части организации несчастных случаев позавидовал бы и Ходжа Насреддин. Они берутся организовать практически что угодно. Ну, кроме, разве что, автомобильных катастроф. Это... личное.
Однако, как всегда в жизни, в самый продуманный и чёткий план всегда вклинивается фактор неожиданности. При организации очередного "несчастного случая" с самой бригадой организаторов происходит несчастный случай, причём так мастерски организованный, что становится ясно: игры кончились.
Довольно неожиданный и весьма динамичный интеллектуальный триллер, перерастающий к концу в экзистенциальную драму. Вот, чувствую, что скажу ещё слово — и будет спойлер, а спойлить не хочется. Фильм очень небольшой – 1 час 22 минуты без титров – при этом умудряется не только развлечь зрителя, но и затронуть целый ряд других тем, родственных каким-нибудь "Жизням других" и "Играм разума", и потому к просмотру категорически рекомендован.
Продюсером этой гонконгской картины выступил Джонни То. И то, собственно, верно: говорим Гонконг – подразумеваем Джонни То, говорим Джонни То – подразумаем Гонконг. Вова Гордеев во внутреннем форуме начал жалиться, что фильм ему не нравится, и поднял неожиданную тему – кто чего смотрел у Джонни То. Я, признаюсь, почти ничего не смотрел. Так что, будем считать, это вопрос к знакотам: напишите внизу, в форуме, что ли, какие фильмы Джонни То на сегодняшний день являются главными, признанными и вообще достойными просмотра. А то пора уже ликвидировать собственную безграмотность.
Занимался ликсоббезом в четырёх абзацах Дядька Димка.
Этот фильм, снятый под продюсерским патронажем Джонни То, имеет ту же самую серьезную проблему, что и фильм Джонни То "Воробей", вышедший годом ранее. А именно: персонажам обоих фильмов невозможно сопереживать. Если в "Воробье" протагонистом выступал унылый карманник, то в "Несчастном случае" главным героем становится криминальный элемент рангом гораздо круче – унылый наемный убийца.
Режиссер Пи-Со Чинг неуклюже пытается вызвать сочувствие к герою трагической предысторией: девушка Брэйна разбилась в автокатастрофе в результате несчастного случая. Конечно, это очень грустно. И это, конечно, повод для того, чтобы тебе переклинило мозг и ты основал шайку, которая за деньги убирает людей, устраивая "несчастные случаи".
Короче, с какой стати мы должны сопереживать этому циничному очкарику с кислой рожей, который зарабатывает бабло, со спокойной душой отправляя людей на тот свет, и при этом льет крокодиловые слезы над шкатулочкой с разбитыми часиками своей девушки?
Но на самом деле, конструкция фильма рушится к чертям и без активного участия несимпатичного главного героя. Во всех этих убийствах кроется так много дешевой клоунады, напоминающей экзерсисы питерских некрореалистов 80-х, что при наложении этого цирка на претенциозный стиль фильма, преисполненного долгих и красивых планов, возникает сокрушительный резонанс. Фильм просто бесит.
Герои фильма угоняют поливальную машину, устраивают пробку, подвешивают транспарант, чтобы в нужный момент он сверзился вниз на голову человеку, и при этом парятся из-за брошенного на асфальт окурка. А из-за брошенной за углом поливальной машины почему они не парятся?
В общем, фильм с самого начала вызвал у меня недоверие, скуку и с десятой минуты я смотрел его только от того, что есть такое слово "надо". Ну, кроме того, я нисколько не сомневался, что авторы этой "психологической криминальной драмы" обязательно убьют в финале Брэйна, вообразив его себе кем-то вроде трагического героя. И то ладно. А так, безусловно, этот фильм – явно какой-то "несчастный случай", досадный артефакт на чистом (гггг) горизонте гонконгского кино.
Смачно пузырящаяся кровь у убитого. Длинные волосы. Знакомые лица актеров. Дурацкая сцена секса и красивая, хоть и наигранная сцена сна. Больше ничего не помню. Но если такая роскошная женщина во время секса дышит, словно полумертвая и потерявшая страсть к борьбе рыба, тут явно что-то не то.