Режиссер:
Андрей Кавун. Сценарий: Олег Кавун, Андрей Кавун, Оператор: Владимир Башта, Композитор: Дарин Сысоев, Продюсеры: Илья Неретин, Валерий Тодоровский.
В главных ролях: Александр Балуев, Владимир Машков, Андрей Панин, Александр Голубев, Богдан Бенюк. В ролях: Максим Клянов, Юрий Беляев, Александр Робак, Артем Мазунов, Рамиль Сабитов.
Интересные факты о фильме:
Съемки фильма происходили в Марокко, соответственно, "афганцы" говорят не на пушту, а на арабском языке.
События, которым посвящен фильм, происходили в 1996 году. Экипаж ИЛа-76 состоял из 7 человек, а не из пяти, как показано в фильме с целью разумной экономии. Звания героев России получили командир самолета Владимир Шарпатов (ныне один из депутатов партии "Родина") и второй пилот Газинур Хайруллин. Остальных наградили орденами Мужества. Конечно, выдать награды гораздо дешевле, чем заплатить выкуп! Некоторые журналисты утверждают, что талибы собирались отпустить летчиков сразу после взятия Кабула, с целью демонстрации миру своей доброй воли, но летчики, разумеется, этого не знали, поэтому решились на побег. Версия для печати
По фабуле "Кандагар" можно сравнить с "Полуночным экспрессом" Алана Паркера и советским хитом "Пираты ХХ века". С фильмом Паркера, снятым, кстати, по сценарию Оливера Стоуна, "Кандагар" объединяет тема абсолютно чуждого мира и тема провинности "белого человека": он пытается провезти на самолете "запретный" груз, но пойман с поличным, после чего оказывается в плену у чужого мира. В конце концов, он совершает побег. "Полуночный экспресс" основан на реальных событиях и рассказывает о молодом американце, проведшем 15 лет в стамбульской тюрьме за контрабанду гашиша. "Кандагар" также основан на реальных событиях и посвящен русским летчикам, пытавшихся провести на борту контрабандные боеприпасы и попавшим в плен на целый год. Чужой мир – это мусульманский мир. Более того, именно та его часть, которая сконцентрирована на насилии. "Кандагар" значительно уступает фильму Паркера, который состоит из плотного ряда эффектных сцен, который гораздо более драматичен, и который вообще на порядок класснее сделан. Но зато "Кандагар" более близок российскому зрителю!
При этом "Кандагар" до боли напоминает "Пиратов ХХ века". Талибы в фильме Кавуна показаны современными воздушными пиратами, тогда как Говорухин показал зрителю современных морских пиратов. Приключенческих перипетий в "Кандагаре" меньше, чем в чисто жанровом фильме Говорухина, но те, что есть, вполне пригодны, поскольку сняты более современно, и с приличным количеством спецэффектов. Самая эффектная сцена – сумбурная сцена ночной бомбежки Кандагара. Она приятно разбавляет скучноватые сцены, посвященные рефлексиям героев, запертых в тесном дворике, — а из этих сцен состоят 85% фильма.
Таким образом, "Кандагар" представляет собой некий гибрид между драмой и героико-приключенческим кино.
P.S. Я все жду, когда на экраны выйдет пропагандистский фильм, поставленный талибами, или каким-нибудь европейцем, смельчаком и кино-провокатором. Ибо во всем поле современного кино не сыскать бОльших мальчиков для битья, чем талибы, — даже здесь Россия идет на поводу у Голливуда. Просто удивительно, как бедные талибчики, эти слабые и безумные ростки жизни, все еще существуют, — ведь в каждом фильме про Афганистан их отстреливают, над ними глумятся и обводят вокруг пальца. Наверное, причина жизнестойкости талибов заключается в том, что их генетически модифицировало и вырастило могущественное ЦРУ?