ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Телохранители и убийцы / Shi yue wei cheng (2009)


Телохранители и убийцы
Средняя оценка: оценка: 3.5
2009. Китай / Гонконг. 139 минут.
Жанр: боевик / исторический / драма.

Режиссер: Тедди Чан.
Оператор: Артур Вон,
Композиторы: Квонг Уинг Чан, Питер Кам.

В главных ролях: Донни Ен, Леон Лай, Тони Люн Кафаев.
В ролях: Сюэци Ван, Цзюнь Ху, Тони Люн Кафаев, Николас Цзе, Кун Ле, Менгке Батыр, Саймон Ям, Эрик Цанг, Фан Бинбин, Джон Шам, Мишель Рейс.

Версия для печати

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Телохранители и убийцы "

Телохранители и убийцы оценка: 4

1905 год. “Отец китайской революции” Сунь Ятсен прибывает в Гонконг, чтобы встретиться с революционными депутатами из 13 провинций. Цель встречи – обсудить план одновременного восстания и свержения манчжурской династии. Узнав об этой встрече, императорский двор отправляет в Гонконг взвод своих лучших солдат, дабы ликвидировать Суня и подавить восстание еще в зародыше. Сочувствующий революции, гонконгский бизнесмен Ли Ютан (Сюэци Ван) собирает команду сильных и смелых добровольцев, готовых выступить против убийц.

У китайских коммунистов теперь есть свои “Семь самураев”.

По-моему, очень мощное кино. Понравится далеко не всем и не каждому, но в моем случае – полностью оправдало все ожидания. Недочетов – море, но все они какие-то мелкие и их приятно игнорировать.

Вещи, о которых стоит предупредить. Во-первых, слёз в фильме больше, чем адреналина. То есть адреналина здесь дофига, но пробивать на солёную соплю тебя начинают уже минуты с третьей – и ведь хорошо пробивают, c-суки. Во-вторых, фильм идет 130 минут, где первые 75 – это пролог, когда экшена почти нет, а мы знакомимся с героями и их внутренним миром. Но зато на 76-й минуте в Гонконг прибывает корабль с Сунем и на экране начинается одно сплошное мочилово, почти в режиме реального времени.

В “знакомстве с внутренним миром”, кстати, нет ничего скучного и бесполезного; в фильме полтора десятка персонажей, и у каждого очень выпукло выписаны предыстория и мотивация его поступков, чем пожертвовал и чем заплатил. Как можно уже догадаться, отрицательных персонажей в фильме нет, каждый человечек искренне сражается и умирает за свои идеалы. Никакого деления на черное и белое, не любят этого азиаты, не любят.

Собственно, версус-тайтл “Телохраны и убийцы” создан исключительно для Запада, оригинальное китайское название – “Октябрьская осада”.

Но самая главная прелесть фильма в его основной идее.

Советские режиссеры и Кодзи Вакамацу боялись на эту тему даже шутить, а китайцы в крупнобюджетном мэйнстриме фигачат прямым текстом.

- Вы хотите сказать, учитель, что гибель 5.000.000 человек – это нормальная плата за победу мпрового социализма?
- 5.000.000 человек – это только начало, наш самый первый бой. Борьба за всеобщее счастье будет длиться много лет и потребует бесчисленное количество жертв. Дао настоящего революционера – это дао страдания и боли.


Страшно, да?

(09.02.2010)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Жанр, который мы потеряли

оценка: 3.5

Об этом фильме я могу сказать только одно: это настоящий советский фильм, снятый с применением современных технологий. Идеологически-выверенный, безупречно-революционный – "Белеет парус одинокий", "Джура" и "Красные дьяволята" под одной обложкой, плюс еще: китайская многолюдная уличная толкотня и смачные удары палками, руками и ногами по голове, туловищу и другим частям тела, – словом, восточные единоборства. В первой части фильма, которая может показаться несколько затянутой, но которая вызывает сладкое чувство ностальгии по советским революционным приключенческим книжкам и фильмам для детей, показывается то, как под крылом бизнесмена-печатника греется коммунистическая ячейка (в фильме – масса действующих лиц), как несознательные личности становятся сознательными и проникаются чаяньями угнетенного китайского народа. Вторая часть фильма посвящена подвигам военно-революционного эскорта, составленного из членов этой ячейки, а также примкнувших к ним доброжелателей, — они должны доставить прибывшего в город "профессионального революционера" в безопасное места для "встречи с товарищами". Вторая часть сделана очень энергично, бодро… супер-экшн, которого, скажем прямо, недоставало лучшим советским "истернам".

(04.05.2010)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Бадигардеры и ассассиновики

Телохранители и убийцы оценка: 3

Весьма своеобразное кино.

Первая и весьма яркая черта его своеобразия – продолжительность сет-апа. Никогда ранее я не видел ещё боевика, сет-ап в котором продолжался бы две трети фильма. Не вру, две трети. Персонажи ходят по экрану, воздевают очи небесам, жалятся на свою несчастную судьбу или просто изливают душу, попадают в передряги (немного) и раздумывают о том, что делать дальше. Дальше – это в последней трети фильма, когда доктор Сунь прибудет в Гонконг.

Вторая черта – это потрясающая, бьющая изо всех щелей мелодраматичность. Почти каждый персонаж фильма – маленькая несчастная собачка, жертва обстоятельств, других людей или собственных слабостей. Все они будут жалеть себя и друг друга, периодически посматривая в камеру с намёком – мол, и ты, зритель, тоже должен нас пожалеть. И, конечно, все они находят в себе силы в последней трети фильма пожертвовать собой (а заодно и кучей другого народа), дабы доктор Сунь уехал из Гонконга таким же невредимым, как и приехал в него.

Наконец, третья черта – очевидно незаметная самим китайцам, зато прекрасно видная со стороны – это абсолютная бессмысленность того, что делают персонажи. Им кажется, что они умирают за что-то – что-то великое и значимое – в действительности же они просто плодят итоговое число трупов, чтобы попасть затем в топ imdb body count. Более того – финальный аккорд, в котором нам показывают спойлер, склонившийся над спойлером в очередных рыданиях (который, очевидно, должен был символизировать чудовищность жертв, принесённых Великим Китайским Народом для того, чтобы построить Китайскую Народную Республику) очень ярко подчёркивает эту бессмысленность.

Династии всё равно пиздец. Монархии в Китае всё равно пиздец. Какой-то десяток лет остался до первой мировой войны, затем ненамного дольше – до второй мировой. Те самые пламенные революционеры, которые так с пеной у рта дрались за свержение императора, с той же пеной у рта будут затем убивать друг друга, потому что одни видят развитие страны на буржуазно-демократическом пути, другие – на коммунистическом. Всё это приведёт в итоге к длительным войнам, разделу страны (не ликвидированному до сих пор, и, надо полагать, уже вечному), голодам, болезням, "культурной революции" с уничтожением памятников культуры и так далее. И всё это оправдывается словами "мы делаем это не для нас, а для будущих поколений. Для наших детей". Для каких детей? Тех самых, которых вы приносите в жертву ради великой идеи? Не будет у вас детей на выходе, не останется. Всё, это тупик.

Но это мелочи. Главное – вера. В то, что идеи чучхе* единственно правильные в нашей реальности, и должны победить. Даже если все умрут, и человечества не останется.

С одной стороны – добротно сделанный кун-фу-боевик (по крайней мере, в последние сорок минут), с другой – затянутость и нечеловеческий пафос, свойственный практически всем нынешним китайским картинам. Смотреть или не смотреть – решайте сами.


*да, я знаю, что чучхе – это про Корею, не надо мне это писать в комментариях к тексту.

(05.05.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: