Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Мальчики возвращаются в город"
Джо и его сын сидят во дворе. Отец собирается сказать сыну о том, что мать умирает, но не может подобрать правильных слов. - Ты знаешь, сынок. Мама последнее время сильно болеет, поэтому очень устала. Она скоро заснет, и мы думаем, что никогда уже больше не проснется. She’s going to die. - Когда? - Скоро. - Еще до обеда? - Не знаю. - Тогда — до ночи? - Не знаю, дорогой. Никто не знает.. - Окей. Мальчик поднимается и убегает. Мы видим как на заднем плане он забирается на горку и с радостным “у-е-е-е!” съезжает вниз.
В следующей сцене Джо просыпается среди ночи и понимает, что жены рядом нет. Он выходит на кухню и видит, как она колдует над холодильником. - Что ты тут делаешь? - Бутерброды для Арти. - Но ведь еще ночь? - В самом деле?! Джо успокаивает Кэтти и уводит ее в спальню. Она засыпает у него на плече.
Но Джо не спит, продолжая слушать её хриплое дыхание.
Утром сын прибегает в комнату и прыгает на кровать родителей. - Я же говорил… я же говорил, что мама ночью помрёт. И зритель с ужасом понимает, что женщина, спящая на плече у Джо, мертва.
И он в курсе.
Вот эти несколько сцен смотрел в каком-то тихом ступоре. Очень зацепили.
Последний фильм студии “Miramax”. В смысле – совсем последний.
И еще один железный гвоздь в карьеру Клайва Оуэна. Картина лежит в торрентах уже второй месяц, а у френдов ни единого упоминания. Или не в курсе, или просто в шоке. Их легко понять: вид плачущего в трейлере Оуэна – зрелище не для слабонервных.
Джо Варр (Клайв) – журналист, пишущий о спорте для одной из австралийских газет. Однажды у его жены находят рак, и она угасает за считанные недели. Оставшись после ее смерти с шестилетним сыном, Джо решает воспитывать его самостоятельно. Был еще вариант “сбагрить бабушке с дедушкой”, но отец вдруг вспомнил, что от предыдущего брака у него уже есть сын, которого он не видел много лет, и повторять опыт отчуждения ему ой как не хочется.
Жизнь с бешеным дошкольником – это полный пиздец, а если ты — репортер в постоянных командировках, то уж точно не сахар. Хибара вдовствующего журналиста начинает медленно зарастать говном, и бабушка ждет первой большой ошибки, чтобы забить в набат и вызвать социальных работников
Ситуация ухудшается еще больше, когда из Англии внезапно приезжает старший сын. Бывшая жена вышла во второй раз замуж и теперь на сносях; по глазам мальчика понятно, что возвращаться домой он не намерен. Окружающие убеждены, двух пацанов Джо не потянет, но только для него – это главный жизненный вызов.
В фильмах с подобным сюжетом героями обычно выступают женщины. Для примера, бабушка, дочь и внучка. Нормальный сентиментальный расклад в традициях Джейн Остен, сестер Бронте и прочей голливудской классики. Австралиец Скотт Хикс немного меняет правила и выдает неплохой, пусть местами и слишком форматный, мальчуковый мелодрам. Именно “мелодрам”, оставим это слово на этот раз без изменений.