Режиссер:
Александр Войтинский, Дмитрий Киселев. Сценарий: Дмитрий Алейников, Александр Талал, Оператор: Сергей Трофимов, Композиторы: Юрий Потеенко, Александр Войтинский.
В главных ролях: Григорий Добрыгин, Екатерина Вилкова, Виктор Вержбицкий. В ролях: Сергей Гармаш, Иван Жидков, Валерий Золотухин, Екатерина Старшова, Михаил Ефремов, Игорь Савочкин, Юозас Будрайтис, Екатерина Васильева.
Интересные факты о фильме:
Продолжительность съемок составила 44 съемочных дня, первый из которых пришелся на 31 декабря 2008 года.
Большинство кадров компьютерной графики были сделаны на основе материала, снятого с участием каскадеров. Так для съемок пробивающего стену автомобиля была сооружена настоящая пушка, стреляющая машинами весом 700 кг со скоростью на вылете 90 км/ч.
Каскадерская "Волга ГАЗ-21" разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Она была оборудована усовершенствованным двигателем.Версия для печати
Унылое и обескураживающее зрелище — этот так называемый "первый российский фильм-комикс".
Во-первых, летающий по небу "Газ-21" выглядит глупо (летающая машина Дока из "Назад в будущее 2" тоже выглядела довольно глупо, но то была комедия), во-вторых, в "Черной молнии" слишком много условностей даже для фильма, ориентированного исключительно на юных олигофренов.
По своей сути, сюжет зиждется на плацдарме старой доброй советской фантастики 30 — 50-х годов, когда авторы чурались всего мистического или сверхъестественного. В "Черной молнии" только одно реальное фантастическое допущение – нано-двигатель, преобразовывающий стандартное топливо в супертопливо. Все остальное – фантастическая тупость, начиная с образа злодея, "гения зла", одержимого навязчивой идеей докопаться до алмазного пласта, располагающегося прямо под Москвой, и заканчивая главным героем, студентом экономического факультета. В этом парне, как будто, никаких изменений не происходит, за исключением морально-нравственных. Но, оказывается, обычные московские студенты из небогатых семей, помимо Большой и Щедрой Души, обладают также потрясающей устойчивостью к резким перегрузкам, сокрушительным столкновениям и адскому холоду. Например, Дима Майков, заснув в ледяной воде, проснулся только тогда, когда у него в кармане запиликал мобильный телефон. А в финале фильма он продемонстрирует и вовсе уникальное качество: способность выживать в космическом вакууме. Демонически (по-джокеровски) хохочущий Вержбицкий, вылетающий вслед за Димой в космос, — это тоже, конечно, прекрасно.
Отдельно стоит упомянуть многочисленные рефрены, — специально для супер-тупых зрителей-олигофренов.
В фильме есть ровно два плюса. Красиво сделанные начальные титры – математические формулы превращаются в имена участников кинопроцесса (впрочем, подобный отсыл к "ноуке" выглядит нелепо в слабоумном фильме для слабоумных). И неожиданная смерть отца Майкова, которая точно так же неуместна в этом слащавом, искусственно-наивном детском фильме, — впрочем, поэтому и впечатляет.