Реальные факты: на юго-западе США, в пустыне, 13 марта 1997 года был найден человек, наполовину закопанный в песок. Он был найден в 100 милях от своего автомобиля, спустя неделю после своего исчезновения. На его рубахе были пятна крови, принадлежащей другим людям, которые исчезли без следа. Целый год он провел в бессознательном состоянии, и лишь потом, благодаря новым разработкам в психиатрии, его привели в относительную норму, и он поведал, что же все-таки случилось той страшной ночью, после того, как было зафиксировано одно из самых известных появлений НЛО, названное "огнями Феникса"… и, кстати, до сих пор над аризонской пустыней можно время от времени увидать эти загадочные огни…
Фильм, сделанный в жанре фантастического хоррора, изображает события той ночи. Сразу отмечу то, что "Ночные небеса" по фабуле и композиции исключительно схожи с другим фильмом, так же "основанном на реальных фактах", — "Огонь в небе" (1993).
Ричард, чьи воспоминания легли в основу картины, появляется в фильме лишь в середине. До этого нам показывают компанию молодых людей, которые отправились в путешествие в огромном "доме на колесах" и заблудились. Как и полагается в фильмах подобного жанра, нас медленно и занудно знакомят с их характерами. Реконструкция рассказа Ричарда грешит сценарными допущениями, которые вследствие своей исключительной банальности серьезно вредят правдоподобности рассказа. Так, например, одной девушке снятся кошмары в виде инопланетян. Она просыпается… и снова оказывается в кошмаре, где так же фигурируют инопланетяне. Ну, а потом начинается реальность, где пришельцы появляются уже по-настоящему. Это характерное для дешевых фильмов ужасов клише (фильм вообще является типичным образчиком категории Б) усугубляется тем, что инопланетяне для пущего устрашения зрителей кряхтят а-ля Каяко из "Проклятия".
"Дом на колесах" сталкивается с автомобилем Ричарда, и во время столкновения один из молодых пацанов натыкается на кухонный нож. Еще полчаса пререканий, оказаний медицинской помощи, дурацкой болтовни, — и на сцену выходят инопланетяне, практически невидимые, перемещающиеся в кромешной темноте со скоростью пришельцев из "Знаков" Шьямалана. Из "Знаков" фильм быстро превращается в "У холмов есть глаза". Злостные гуманоиды осаждают "дом на колесах". Время от времени у молодняка не выдерживают нервы, они кидаются прочь из автомобиля и становятся подопытными образцами — их утаскивает на небо зеленый луч.
В конце концов, Ричард тоже оказывается на корабле и становится свидетелем нечеловеческих экспериментов над людьми. Как и в "Огнях в небе", антураж НЛО представляет собой нечто живое, какой-то биомеханический организм. Единственный интерес в фильме вызывают вот эти минуты — прикосновение взгляда и рук Ричарда к внеземной цивилизации. Самый оригинальный момент — использование пришельцами чудодейственного порошка. Участок кожи, посыпанный порошком, становится невидимым, и хуманоид может запустить пальцы прямиком в органы. Таким образом, например, хуманоид извлекает из чрева Лили эмбриона. То, что изначально фильм представлял собой набор стандартных для хоррора штампов и сценарных додумок, лишенных малейшего проблеска фантазии, даёт сценам на корабле дополнительные бонусы, эти сцены кажутся страшными и убедительными.
Конечно, в целом фильм — абсолютная посредственность, но всё же он оставляет легкое чувство тревоги ("мамочки, за нами наблюдают!") и может подогреть периодически гаснущий интерес общественности к уфологии. Хочется зарядить старую добрую игрушку "UFO: X-Com" и отмудохать по полной программе пару десятков-сотен зеленых человечков.