После прочтения книги Камиллы Пальи "Личины сексуальности" мы с приятелями спорили о том, зачем древним людям понадобились уродливые фигурки вроде жуткой Венеры из Виллендорфа. Помимо классического представления о других идеалах красоты и амулетах плодородия была высказана идея о том, что для древних эти фигурки были примерно тем же, чем для нас чудовищные фарфоровые собачки или гжелевские бемби, а излишний смысл им придали исследователи. Эта мысль вызывает мою симпатию. Иногда по прошествии лет очень сложно представить, для чего использовался тот или иной предмет.
Фильм эдисоновской студии "Военные корреспонденты" тоже оставляет большой простор для фантазии. Мы видим пыльную улицу, по которой, обгоняя меланхолично едущую коляску, внезапно проносится и исчезает толпа людей. Первое, что приходит в голову, — что они убегают от чего-то, что их преследует, но в фильме мы ничего зловещего не видим. После промчавшейся группы корреспондентов ветер гоняет пыль, никто не появляется кроме колоритного пошатывающегося пьянчуги. Я посмотрела отрывок несколько раз, но если бы не информация из эдисоновского архива, я бы вряд ли догадалась, что произошло.
На самом деле в фильме представлена гонка военных корреспондентов из разных изданий, которые после произошедшего события мчатся на телеграф. Кто первый успеет, тот будет первым напечатан, поэтому все торопятся что есть мочи. Корреспонденты даже перегоняют экипаж! Происходящее сразу заиграло комическими красками, ролик стал иметь смысл. Но не было бы лучше оставить все, как есть, и сидеть на пыльной дороге, ожидая чудовища?