Награды: 5 премий "Сезар" — лучшая актриса второго плана (Марион Котийяр), лучший актер (Г.Улье), лучший оператор, лучшие костюмы (Мэделин Фонтейн), лучшие декорации (Алине Бонетто). European Film Awards — лучший художник (Алине Бонетто). Edgar Allan Poe Awards — лучший адаптированный сценарий. Ассоциация американских кинематографистов — премия за выдающуяся работа Брюно Дельбоннеля. Chicago Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм. Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм. Florida Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм. Kansas City Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм. Vancouver Film Critics Circle — лучший иностранный фильм. World Soundtrack Awards — лучший саундтрек. Golden Trailer Awards — лучший трейлер к фильму..
С размахом сделанный фильм на деньги "братьев Уорнер". Действие происходит в 1920 году. Двадцатилетняя Матильда (Одри Тоту) ищет своего жениха, пропавшего три года на полях сражений 1-й мировой войны. Его приговорили к расстрелу за умышленное нанесение себе повреждений, однако, Матильда уверена, что он остался в живых, просто скрывается от трибунала.
Фильм снят по роману Себастьяна Жапризо. Фамилия "Жапризо" говорит о том, что несмотря на лиричность или драматичность повествования, мы имеем дело прежде всего с детективным сюжетом. Так оно и есть: вычурные картинки с выставки маньеристов плотно нанизаны на нить детективной интриги, их оттудова не могут сорвать не только дуновения мелодраматического ветерка, прилетевшего из краёв "Амели", но и лихой ветер war-combat-драмы. Жапризо вообще очень удобный писатель для Жене. Жапризо — ироничен, Жене — тоже, хоть его ирония иногда и перекрашивается в черный цвет.
В этом фильме особенно заметно, насколько Жене консервативный режиссер. Правда, консерватизм его сродни консерватизму Бунюэля, который до престарелого возраста продолжал пытаться эпатировать публику. Из фильма в фильм Жене таскает с собой Доминика Пиньона, как и в "Городе потерянных детей" снова звучит музыка Анжело Бадаламенти, ну и, конечно, теперь уже Жене не в состоянии расстаться со своей персональной кинодивой — Одри Тату. Но не обошлось и без влияния американских товарищей — они, похоже, как следует дали Жене и его оператору по рукам: традиционно борзых наплывов на физиономии персонажей в фильме почти нет, резкой нарезки кадров — тоже, разве что чуть-чуть по началу; — картина стремится к респектабельной лебединой плавности "Унесенных ветром", но застревает где-то на полпути (всё-таки эпоха предъявляет новые требования). Совершенно роскошен видеоряд, цветовая гамма — как в "Амели", только добавлено побольше золота; даже грязь, которую месят сапоги солдат, выглядит весьма гламурно.
Но в целом, фильм изрядно затянут и скучен, а в своей невероятной изысканности как-то подозрительно лубочен, проникаешься им лишь ближе к финалу, когда колоритный паноптикум оживляется единственным реалистичным персонажем, одним из выживших участников событий 17-го года, выводящего Матильду на прямой путь к своему суженому-ряженому. Кстати, что поделывает нынче Марк Каро?