Жана-Клода Бриссо не без оснований сравнивают с Тинто Брассом. И не только потому, что их фамилии созвучны. Оба начинали с серьезного кино. Пытались делать какие-то социальные высказывания, надеялись поменять мир (а себя вознести на пьедесталы почета и славы, встать в один ряд с великими режиссерами прошлого и современности). Потом, сообразив, что силенок не хватит, махнули рукой: да ебись оно всё конем! И начали снимать то, к чему всегда лежала душа, – эротику.
Причем Брасс долго не мог расстаться со своими амбициями: облекал эротические фантазии в одежды исторического кино. Но, кажется, единственное, что зритель понял из "Салона Китти" и "Калигулы": чем больше у тебя власти, тем больше возможностей развлекаться.
Бриссо пошел по-другому пути. Он играл и продолжает играть в интеллектуала, знатока психологии (особенно женской). Снимает, так сказать, эротический артхаус. И зрелище это не только скучное, но и весьма жалкое, потому что фильмы Бриссо банальны и глупы. Сладострастная ебля и при этом нечеловеческая претенциозность – вот главные ингредиенты коктейля под названием "Пошлость". Бриссо – пошляк почище Брасса, хотя шутливые ужимки последнего тоже не вызывают доверия.
Кароль, беспокойная и туповатая героиня фильма Бриссо, не может совладать с похотью. Она предается сексуальным утехам со своим новым знакомцем, который учится на психиатра, потом рассказывает об этом, как ни в чем ни бывало, своему парню, – тот, разумеется, сразу посылает ее к чертям. Знакомец приводит ее в дом, где озорничают архитектор и две блядины. Кароль охотно примыкает к ним. Далее последует несколько лесбийских сцен (ради чего, собственно, все мы тут и собрались), но гораздо больше будет всякой заунывной болтовни о психоанализе под такую же заунывную музыку. В конце фильма Бриссо ввернет мистику.
Кроме того, в кадре регулярно появляется персонаж, видимо, альтер-эго режиссера, который сидит на лавке и отпускает глубокомысленные сентенции вроде этой, например: "Человек выдумал трусы для того, чтобы скрывать половые органы, а теперь трусы используются как инструмент для соблазнения".
Бриссо, кстати, называет "Интимные приключения" "своим самым личным фильмом". История Кароль очень напоминает историю самого Бриссо. Пытался быть приличным человеком, а когда понял, что не получится, ударился в сексплотейшн. Да еще научную базу подвел: подсознание, мол, виновато. Зато, мол, я честен, а французская публика – нет, вот поэтому они, придурки, мои фильмы и не уважают.