Мелодраматический фильм с детективной интригой. Сюжет развивается ретроспективно. Харизматичный Луис Омар играет слепого киноценариста Гарри Кейна, к которому приходит странный тип, называющий себя режиссером. Его зовут Рэй Х (это такой же псевдоним как и "Гарри Кейн"). Рэй Х хочет, чтобы Кейн написал сценарий, основанный на реальных событиях, сценарий, который полностью уничтожил бы доброе имя крупного финансиста Эрнесто Мартеля, умершего на днях от старости. Кейн слышит в голосе Рэя что-то знакомое. Да и сама просьба его настораживает. Ведь 14 лет назад он знал Мартеля. Он рассказывает своему помощнику, двадцатилетнему сыну своей бывшей женщины (она, по совместительству, его продюсер уже много лет), драматическую историю тех давно минувших дней. Историю того, как он решил перейти от написания сценариев к режиссуре и на пробах познакомился с Леной (Пенелопа Крус), возлюбленной Мартеля.
Очередной красивый фильм Педро Альмодовара, с интересными режиссерскими находками (например, когда Мартель оказывается в "мертвой зоне" между двумя Ленами – экранной и живой, которая слово в слово дублирует сказанное на экране, тем самым удваивая для Мартеля тяжесть произнесенных нелицеприятных слов). И второй фильм после "Возвращения", в котором чувствуется какая-то усталость, ослабление "поверхностного натяжения". Похоже, что Альмодовара настигает старость. Об этом говорит и выбор тем. Если "Возвращение" был добродушной семейной драмой о поколениях и привидениях, то "Разомкнутые объятия" – кино про кино. Когда такие матерые и экстравагантные человечищи как Альмодовар занимаются ретроспекцией, анализом творчества, обращают взор к семейным ценностям, это говорит лишь о том, что им наконец-то захотелось покоя.
Вот и новый фильм Альмодовара получился слишком спокойным – если не сказать скучноватым.