ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Мир, плоть, дьявол / The World, the Flesh and the Devil (1959)


Мир, плоть, дьявол
Средняя оценка: оценка: 3
1959. США. 95 минут.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Рэналд МакДагалл.
Сценарий: Фердинанд Рейер, Рэналд МакДагалл (по роману М.П.Шила),
Оператор: Гарольд Дж. Марзорати,
Композитор: Миклош Рожа.

В главных ролях: Харри Белафонте, Ингер Стивенс, Мел Феррер.


Интересные факты о фильме:

Фильм снимали ранним утром, накануне пробуждения горожан. У съемочной группы было в распоряжении по часу каждый день.

Смотри также: Фильмы про ядерный холокост

Версия для печати

Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Мир, плоть, дьявол"

Мир, плоть, дьявол оценка: 3

Про что? В тот момент, когда началась Третья Мировая, шахтер Ральф Бартон находился на рабочем месте, то есть глубоко в забое. Подземный схрон защитил негра от адского выброса, и он оказался единственным, кто выжил после ядерного удара. Единственным во всей Пенсильвании или даже во всех Штатах.

Путешествуя по обезлюдевшей стране, Бартон добрался до Нью-Йорка, где нашел еще одного уцелевшего – молодую блондинку Сару Крэндалл. Ральф и Сара быстро подружились. Но только “подружились” и ничего больше, ведь она – белая, а он – черный, что подумают люди. На самом деле, девушка не возражала против секса — тупил шахтер, правила расовой сегрегации сидели в его голове слишком глубоко.

Однажды эти правила пришлось срочно подвинуть, когда в рае для двоих появился третий – белый англосакс Бенсон Такер, подонок и шовинист. Третий быстро сообразил, что ради нормального продолжения человеческого рода Ральф Бартон должен умереть.

В чем фишка? Это фильм не про пост-ядер, а про расизм. Точнее, в первую очередь – это фильм про расизм и только потом – фильм про пост-ядер. Если зрителя сразу об этом не предупредить, то он начнет психовать и нервничать. Не дай бог – возьмет в руки винтовку или биту и побежит на улицу негров убивать.

Почему? Потому что по стандартам 2009 года главный герой нереально тупит и это бесит даже обдолбанных флегматиков.

Эффект неуверенности и недосказанности возникает в фильме не случайно. В 1959 году снимать кино про межрасовые отношения было делом чересчур опасным, и певец Гарри Белафонте, бывший не только исполнителем главной роли, но и продюсером картины, прекрасно это понимал.

Никаких объятий и поцелуев на экране — мы не хотим, чтобы зрители сжигали кинотеатры.

Из-за подобного ограничения секс пробивался в кадре в самых неожиданных местах. Вот, для примера, сцена стрижки – главный герой обрезает волосы главной героини. Аллегория очень прямолинейная, даже излишне прямолинейная.

Ну и как? Если игнорировать страдания влюбленного негра, то кино хорошее. Любой выживальщик или ганофил должен его оценить.

Во-первых, перед нами самый первый фильм про last man standing. Главный герой – полфильма один во всем Нью-Йорке: пустынные улицы, брошенные машины, разграбленные магазины. Куда делись трупы – не знаю, но герой об этом тоже не думает. Просто ходит по оружейным лавкам и расстреливает манекены.

Во-вторых, финальный поединок черного и белого – вообще красота. Напоминает обычную дуэль снайперов из фильмов про Сталинград. Двое мужчин бегают по безлюдным улицам и крышам Нью-Йорка, стрейфятся и фигачат друг в друга из винтовок.

(30.11.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: