Режиссер:
Пол Вайц. Сценарий: Пол Вайц и Брайан Хельгеланд по романам Даррена Шэна.
В главных ролях: Джон К. Райли, Крис Массолия. В ролях: Уиллем Дефо, Джош Хатчерсон, Джессика Карлсон, Рей Стивенсон, Кен Ватанабе, Сальма Хайек, .
Интересные факты о фильме:
Фильм является экранизацией первых трёх книг из 12-книжной серии "Саги Даррена Шэна".
Массовка в школе была не из актёров, а из школьников, которые в ней учатся.
Многие роли в фильме требовали большого числа протезов и грима. Кен Ватанабе, несмотря на свой почти двухметровых рост, постоянно должен был пользоваться протезами, а в некоторых сценах его подменял баскетбольный игрок.
Джон Си Рейли сказал, что согласился на эту роль, потому что его персонаж, вампир, был "обычным человеком, а не таким сверхествественным чудовищем, которое превращается по ночам в летучую мышь".
Когда я первый раз увидел трейлер фильма "Ассистент вампира", я было подумал, что это снова очередной рекламный ролик "Воображариума Доктора Парнаса" — тоже какой-то цирк, цветастая феерия, фриковатый драйв, только почему-то никого из целой бригады Хитов Леджеров. Но потом в кадре появилось название фильма – и я понял, что просто должен посмотреть это кино. Если бы я увидел в картине то, что я ожидал увидеть – это однозначно был бы лучший фильм сезона.
Но увы. Чуда не произошло.
Первая половина фильма почти прекрасна — действие разворачивается степенно, но достаточно динамично, чтобы зритель не заскучал, и, чёрт возьми, чертовски интригующе. Но когда фильм перевалил за середину, зрители в зале плавно начинали переходить от восторгов к чесанию репы: так, это всё завязка, это понятно. А когда ж будут развязки? Потому что сет-ап в картине не прекратился и после того, как она вошла в завершающую стадию.
Две вещи сгубили фильм.
Первая — это явственное стремление авторов превратить кинокартину в пилотную серию бесконечного телесериала. Не все в мире знают, что "Цирк уродов: ассистент вампира" — экранизация трёх первых романов из 12-книжной (!) подростковой саги о малолетнем вампире. Если ты не можешь сделать первую часть франшизы такой, чтоб она смотрелась, как полностью самостоятельное кино — не надо за неё браться. Мы уже проходили эту хуйню. Блистательные во всех отношениях "33 несчастья" провалились именно по этой причине — их невозможно было воспринимать, как фильм, целостное и независимое произведение искусства. Зачем зрителю, заплатившему бабло за кагбе полный метр, получать сет-ап размером в полным метр, и обещание рассказать интересненькое в следующих сериях?!
Вторая — откровенная подростковость картины при прекрасном, стёбовом и взрослом сюжетном костяке. Именно этот костяк — отсутствие лишних понтов, ирония, и даже сарказм, мрачная готическая эстетика — сделали первую половину фильма. Но дальше начинаются удивительно дешёвые душевные стенания из разряда "пить кровь — или не пить кровь"? Подобные конфликты, может быть, нормально смотрятся в картине для десятилетних, но не для тех, кто пришёл смотреть на цирк уродов. Главные герои делают удивительно банальные открытия, находя для себя какие-то заплесневелые истины, чем вызывают злобное недовольство зрительного зала. ПОКАЖИТЕ НАМ ЛУЧШЕ КРОВАВОГО МЯСА, ЧЁРТ ПОДЕРИ!
В общем, авторы стратили, чё и говорить. Если Вы когда-нибудь наклацаете стартовые титры этого фильма на тиливизере (они привлекут ваше внимание, зуб даю), сделайте так: посмотрите первую половину фильма, а остальное додумайте. Получится круче, чем в реальности.