Режиссер:
Николас Рэй. Сценарий — Эндрю Солт, Эдмунд Норт по роману Дороти Хьюз, оператор — Бернетт Гаффи, композитор — Джордж Антейл.
В главных ролях: Хамфри Богарт, Глория Грэм. В ролях: Фрэнк Лавджой, Арт Смит, Джефф Доннел, Марта Стюарт и др.
Интересные факты о фильме:
- после фильма Глория Грэм развелась со своим мужем, Николасом Рэем (режиссер фильма) и в дальнейшем вышла замуж за своего приемного сына, сына Рэя от предыдущего брака.Версия для печати
Сценарист Диксон Стил (Хамфри Богарт) — довольно колючий тип, и поэтому с работой у него не ладится. Он слишком много язвит и слишком много пьет. Когда ему предлагают написать сценарий по книге одного из авторов, не слишком им уважаемых, Стил приглашает гардеробщицу, чтобы та пересказала ему содержание книги. Ее сбивчивость и бестолковость раздражают Стила, и он отправляет девушку домой на такси. На следующий день оказывается, что Милдред кто-то убил, и подозрение падает на Стила, который последним видел гардеробщицу живой. Кажется, что никто не верит в невиновность Стила, и язвительный характер героя в этом не помогает. Но его соседка Лорел Грэй, крайне серьезная и любопытная женщина, решает подтвердить алиби Стила. "Мне нравится ваше лицо", — объясняет она свой поступок, и эта прямая, искренняя фраза поражает героя. Ироничный сухарь моментально увлекается Грэй, а полиция продолжает расследование.
В принципе, "В укромном месте" — это скорее драма, чем детектив. Убийство в нем — рычаг, нажимая на который можно запускать те или иные реакции. Богарт хорош в образе желчного, разочарованного в жизни и недовольного окружением писателя. Его персонаж очень вспыльчив, он плохо контролирует себя в моменты гнева, и вскоре внезапное счастье, внутри которого Стил обретает музу и начинает бешено сочинять, ставится под угрозу. Мы не знаем, имеет ли главный герой какое-то отношение к убийству, и потому каждый совершаемый им поступок вызывает вопросы. Лорел Грэй, сбежавшая от предыдущего ухажера из-за его грубости, любит Стила, но любовь — это еще не все. "В укромном месте" в этом смысле напоминает "Подозрение" Хичкока, где жена решает, что муж собрался ее отравить. Самое удачное в нем то, что каждый из пары не слишком-то ждет от жизни даров. И Лорел, и Стил — побитые жизнью люди с неудачным опытом, которые вдруг объединяются. "Лучший диалог о любви — это тот, где любовь вообще не упоминается, — говорит Стил. — Сейчас я режу для тебя грейпфрут, ты сидишь здесь, сонная, и любому понятно, что мы влюблены и так".
Стил дик, вспыльчив, он драчун, он порой груб, и это делает доверие слишком трудным. Рэй мастерски заставляет в нем сомневаться. Изломанное, уставшее лицо Богарта и проницательный взгляд Грэм — отличный дуэт умных, осторожных героев. Весьма нетипичный фильм, в котором мрачная атмосфера сочетается с саркастическими диалогами. Нуар о природе человека за вычетом детективов, которые работают на периферии, заставляя доливать в стакан виски.