В "серьезных" фильмах про ограбления интересно смотреть на то, как герои мозговито готовятся к нелегкому делу, как изобретательно обходят препятствия, какие нелепые случайности и сложные межличностные конфликты приводят к тому, что всё в итоге идет насмарку.
В комедиях про ограбления тоже интересно смотреть на то, как герои спустя рукава готовятся к нелегкому делу, как абсурдно обходят препятствия, какие закономерные случайности и гротескные межличностные конфликты приводят к тому, что им в итоге все удается.
Конечно же, большинство этих условий не намертво привязаны к жанру и они могут варьироваться. Кроме последнего. Нельзя, чтоб в "серьезном" фильме ловким и находчивым асоциальным элементам невозбранно досталась добыча и нельзя, чтоб симпатичным и добродушным недоумкам в комедии ничего не обломилось. А то суд присяжных зрителей возмутится и вынесет суровый приговор. Исключения, конечно же, есть, но они, как говорится, лишь подтверждают правило.
Этот фильм комедия, но вот с грабителями и их мотивами не все так просто.
Кристофер Уокен играет смотрителя одного из залов художественного музея. Он там всю жизнь проработал, большей частью простаивая у одной единственной неоимпрессионистской, вроде бы, пуантилистской, что ли, французской картины конца ХIХ века с изображением девушки[1]. То и дело нам показывают его мечты о том, как он лихо расправляется с грабителями, желающими заполучить его любимое полотно. И тут вдруг алчная и бездуховная дирекция музея решает навсегда передать всю классическую экспозицию датчанам, а выставочные залы заполнить каким-то дурацким совриском. Уокен начинает всерьез подумывать над тем, чтоб переехать в Данию и мучительно размышляет над тем, как сообщить об этом жене, которая годами копит деньги на их пенсионерское житие-бытие во Флориде. К счастью, он замечает, что в соседнем зале есть еще один престарелый смотритель (Морган Фримен), явно помешанный на какой-то картине с кошками. И они решают украсть любимые предметы искусства, после того как Фримен, имеющий доступ к системе слежения, нашел третьего подельника — один из ночных сторожей (Уильям Х. Мэйси) во время своего дежурства постоянно подходит к статуе воина, раздевается догола и принимает такую же, как у статуи, позу.
Изначально, конечно же, ясно, что три таких матерых актера в фуфле играть не будут и создадут эти... как их... яркие, запоминающиеся образы и все такое. Опять же понятно, что хоть и комедия, но кривляться и пукать они там тоже не будут. В общем, типичный фильм из серии я-смарел-с-жыной-и-дитьми-и-мне-панравилось. Фильм, о котором, посмотрев, никто слова дурного не скажет, при этом прекрасно понимая, что не посмотрев его ничего б не потерял, как потерял бы не посмотрев какие-то нелепые блокбастеры или артхаузные шняги о которых "все говорят". А все потому, что это нормальный фильм и тем, кто любит пыжиться и с важным видом нести чепуху "интерпретируя" блокбастеры или "фильмы не для всех", тут ловить нечего. А следовательно, и разумным людям смотреть его лишь для того, чтобы со знанием дела активно поиздеваться над болтунами-интерпретаторами, либо пассивно доставить себе лулзов, читая их бредни, не нужно.
[1]
Неоимпрессионистскую, вроде бы, пуантилистскую, что ли, французскую картину конца ХIХ века специально для фильма придумал и написал американский художник Джереми Липкин, 1975-го года рождения. Я, кстати, сразу заподозрил неладное и стал пробивать по интернету автора полотна не потому, что знаю наперечет полотна всех "неоимпрессионистов, вроде бы, пуантилистов, что ли", а потому что девушка на картине выглядит так, будто звонит по мобильному.