ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Кража в музее / The Maiden Heist (2009)


Кража в музее
Средняя оценка: оценка: 3.5
2009. США. 90 минут.
Жанр: комедия / криминальный.

Режиссер: Питер Хьюитт.
Сценарий: Майк ЛеСьер,
оператор: Юли Штайгер,
композитор: Руперт Грегсон-Уильямс.

В главных ролях: Уильям Х. Мэйси, Кристофер Уокен, Морган Фриман.
В ролях: Марсия Гэй Гарден, Брекин Мейер, Винн Эверетт, Софья Гудельман и другие.

Версия для печати

Александр Руденко: Старики-разбойники

Кража в музее оценка: 3.5

В "серьезных" фильмах про ограбления интересно смотреть на то, как герои мозговито готовятся к нелегкому делу, как изобретательно обходят препятствия, какие нелепые случайности и сложные межличностные конфликты приводят к тому, что всё в итоге идет насмарку.

В комедиях про ограбления тоже интересно смотреть на то, как герои спустя рукава готовятся к нелегкому делу, как абсурдно обходят препятствия, какие закономерные случайности и гротескные межличностные конфликты приводят к тому, что им в итоге все удается.

Конечно же, большинство этих условий не намертво привязаны к жанру и они могут варьироваться. Кроме последнего. Нельзя, чтоб в "серьезном" фильме ловким и находчивым асоциальным элементам невозбранно досталась добыча и нельзя, чтоб симпатичным и добродушным недоумкам в комедии ничего не обломилось. А то суд присяжных зрителей возмутится и вынесет суровый приговор. Исключения, конечно же, есть, но они, как говорится, лишь подтверждают правило.

Этот фильм комедия, но вот с грабителями и их мотивами не все так просто.

Кристофер Уокен играет смотрителя одного из залов художественного музея. Он там всю жизнь проработал, большей частью простаивая у одной единственной неоимпрессионистской, вроде бы, пуантилистской, что ли, французской картины конца ХIХ века с изображением девушки[1]. То и дело нам показывают его мечты о том, как он лихо расправляется с грабителями, желающими заполучить его любимое полотно. И тут вдруг алчная и бездуховная дирекция музея решает навсегда передать всю классическую экспозицию датчанам, а выставочные залы заполнить каким-то дурацким совриском. Уокен начинает всерьез подумывать над тем, чтоб переехать в Данию и мучительно размышляет над тем, как сообщить об этом жене, которая годами копит деньги на их пенсионерское житие-бытие во Флориде. К счастью, он замечает, что в соседнем зале есть еще один престарелый смотритель (Морган Фримен), явно помешанный на какой-то картине с кошками. И они решают украсть любимые предметы искусства, после того как Фримен, имеющий доступ к системе слежения, нашел третьего подельника — один из ночных сторожей (Уильям Х. Мэйси) во время своего дежурства постоянно подходит к статуе воина, раздевается догола и принимает такую же, как у статуи, позу.

Уокен с любимым полотномИзначально, конечно же, ясно, что три таких матерых актера в фуфле играть не будут и создадут эти... как их... яркие, запоминающиеся образы и все такое. Опять же понятно, что хоть и комедия, но кривляться и пукать они там тоже не будут. В общем, типичный фильм из серии я-смарел-с-жыной-и-дитьми-и-мне-панравилось. Фильм, о котором, посмотрев, никто слова дурного не скажет, при этом прекрасно понимая, что не посмотрев его ничего б не потерял, как потерял бы не посмотрев какие-то нелепые блокбастеры или артхаузные шняги о которых "все говорят". А все потому, что это нормальный фильм и тем, кто любит пыжиться и с важным видом нести чепуху "интерпретируя" блокбастеры или "фильмы не для всех", тут ловить нечего. А следовательно, и разумным людям смотреть его лишь для того, чтобы со знанием дела активно поиздеваться над болтунами-интерпретаторами, либо пассивно доставить себе лулзов, читая их бредни, не нужно.

[1]

Неоимпрессионистскую, вроде бы, пуантилистскую, что ли, французскую картину конца ХIХ века специально для фильма придумал и написал американский художник Джереми Липкин, 1975-го года рождения. Я, кстати, сразу заподозрил неладное и стал пробивать по интернету автора полотна не потому, что знаю наперечет полотна всех "неоимпрессионистов, вроде бы, пуантилистов, что ли", а потому что девушка на картине выглядит так, будто звонит по мобильному.

(16.11.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: