Режиссер:
Джек Николсон. Сценарий: Джон Херман Шейнер, Эл Рамрус, Чарльз Шайер, Алан Мандел, оператор: Нестор Альмендрос, композитор: Перри Боткин-младший, Ван Дайк Паркс.
В главных ролях: Джек Николсон, Мэри Стинберген. В ролях: Кристофер Ллойд, Джон Белуши, Дэнни Де Вито, Ричард Брэдфорд, Вероника Картрайт, Трейси Уолтер и другие.
Интересные факты о фильме:
На роль Джулии рассматривались Джессика Ланж и Мэрил Стрип, а Джейн Фонда и Энн Бэнкрофт отказались. В итоге роль досталась дебютантке Мэри Стинберген и она справилась так хорошо, что ее номинировали на "Золотой глобус" за лучший дебют актрисы.
Джек Николсон, возможно, умышленно снял фильм-портфолио, полтора часа крупным планом доказывающий, что никто не умеет лучше него, Джека Николсона, корчить уморительно-зловещие рожи. Запечатлен весь спектр убийственных и похотливых взглядов, хищного зубоскальства и "косоротых натужных ухмылочек". Следует отдать должное, он не пытался выглядеть гроссмейстером на детсадовском шахматном турнире и пригласил на роли второго плана других мастеров гримасничанья. Например, Кристофера Ллойда и Дэнни Де Вито, с которыми, тремя годами ранее, он вовсю порезвился в дурдоме под руководством Милоша Формана. Также в этом фильме состоялся кинодебют телеактера Джона Белуши, который уже на следующий год вовсю отжигал в роли Безумного Билла в комедии Спилберга "1941", а дебютантку Мэри Стинберген пригласили в фантастический триллер "Эпоха за эпохой" составить пару Малькольму Макдауэллу, актеру с не менее зловещей, чем у Николсона, внешностью. Следущей же ролью самого Николсона стал обезумевший писатель в шедевре Кубрика "Сияние", после которого у немалого количества людей при слове "психопат" в уме всплывала именно его перекошенная репа. Так что хорошее вышло портфолио, и не только для него. Опять же, хрен знает в чем до того снимавшегося Ллойда, стали приглашать пучить глаза в заведомо выигрышные проекты вроде "Назад в будущее" и "Семейка Адамс", а уж в "Кто подставил Кролика Роджера" его булькатость вообще мультяшно гипертрофировали.
Персонаж Николсона — конокрад, грабитель банков, которого поймали-арестовали помощники шерифа (Ллойд и Белуши). Его собираются повесить. Но в техасском городке еще сохранились любопытные законы. То, что повесили и лошадь за соучастие — это еще цветочки. Ягодки таковы: у приговоренного к смерти есть шанс избежать казни, если одна из незамужних женщин, имеющих собственность, согласится взять его в мужья.
Сначала вызвалась старушка, но, горячо расцелованная столь неожиданно вынутым из петли мужиком, она тут же померла от избытка чувств. И злодея вновь повели на эшафот. Но тут вызвалась одна молодуха (Стинберген). Причем к огромному неудовольствию одного из помощников шерифа (Ллойд), который шестнадцать раз просил ее руки. Так что весь фильм он будет пытаться как-то прищучить молодожена.
Собственно, вестерн как жанр на завязке заканчивается. Дальнейшее — комическая производственная мелодрама из жизни золотодобытчиков. Чувиха взяла злодея "на поруки" не потому, что ей был нужен муж, а потому, что ей был нужен шахтер.
Забавно, что в этом фильме Главный Вопрос, которым задаются любители жанра мелодрамы и ради которого эти самые любители готовы часами наблюдать всемозможные упрощения про отношения, не "Они в конце поженятся?", а "Новобрачные заживут как муж и жена?".