В главных ролях: Аксель Ходоровский, Бланка Гуерра, Тельма Тиксу, Адан Ходоровский. В ролях: Гай Стокуэлл, Сабрина Деннисон, Фавиола Эленка Тапия, Тео Ходоровский, Мария де Хесус Арансабаль.
Награды: Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов — лучший молодой актер (Адан Ходоровский)..
"Святая кровь" – фильм о цирке. Это самый лучший фильм о цирке, который я видел в своей жизни. А также фильм – о любви, о смерти (dellamore, dellamorte). О святом безумии. Об уродах, карликах, даунах, преступниках. О слонах, шлюхах, полицейских, нищебродах, "человеке-невидимке"… короче, о многом.
Меньше всего хочется перессказывать изощренный сюжет, в котором клинический дурпациент по имени Феникс начинает вспоминать прошлое, а затем начинает строить свое настоящее.
Этот молодой парень, сын цирковых артистов, в раннем детстве стал свидетелем трагедии, одновременно величественной и одновременно нелепой: страсть, ревность, убийство на фоне клоунов и дешевых шифоньеров.
Честно говоря, я не очень хорошо представляю себе, что означает "цирк". В моем представлении – это что-то пугающее. Смесь юродства, нелепства, грации, насилия… Это – шоу, от которого тянет древностью, запахом могилы и еще чего-то искусственного. Но Ходоровский окончательно мистифицирует цирк.
Этот режиссер своим фильмом настолько попадает в "яблочко" моего непонимания цирка, что я уже несколько дней хожу совершенно ошеломленным.
Ну и, потом, фильм снят настолько художественно, талантливо, потрясающе, что вся моя неприязнь по адресу "Крота" и "Священной горы" растворяется окончательно. Алехандро Ходоровский – гений.
Правда, сейчас, благодаря бесконечным стараньям "психологичного" Финчера и его последователей, концовка фильма "Святая кровь" кажется банальной. Если бы фильм остался загадочным и непонятным, и если бы даже отрубить финальный твист, хотя он достаточно красиво сделан, фильм приблизился бы к абсолюту.
Похороны циркового слона. Цирковые артисты, искренне горюя, тем не менее, превращают смерть в шоу. Потом они раздают останки слона (мясо) нищим, а потом, как ни в чем не бывало, начинают веселиться и петь.
Скриншоты из двух других впечатляющих эпизодов. В первом эпизоде происходит кровавая инициация, цирковое (артистическое, художественное) посвящение маленького мальчика в мужчины. Кроме того, имя "Феникс" становится подлинным, за счет татуировки оно врезается в плоть, а за счет боли — в память. Во втором эпизоде — слепая девушка бредет рано утром неизвестно куда, среди останков трущобного ночного разгула. Символическая картина приобретает дополнительную двусмысленность: поскольку девушка слепа, для нее искусственные полноразмерные скелеты-сувениры ничем не отличаются от настоящих скелетов. Но в то же время может статься и так, что она эти скелеты вообще не замечает.