Сюжет фильма прост как два чентезимо: безобразный маниак, сын наркоманки, над которым всю жизнь издевались из-за его уродства, похищает красивых иностранок и пытает их досмерти в укромном месте; его поисками занимается полицейский-маньяконенавистник — когда он был ребенком, некий мясник ради забавы заколол его мать.
Отличительная черта маниака такова — он джалло, то бишь желтый. Наверное, стоит рассматривать как смелую шутку, что впервые эту особую примету маниака озвучила недорезанная им японка. Таких "тонких" шуток в фильме немало. Есть и вовсе незаметные неинформированному зрителю. К примеру, Эдриан Броуди, играющий полицейского, играет и маниака. Шутки ради, чтоб никто не догадался, в титрах указан несуществующий актер Байрон Дейдри — это имя в латинском написании является анаграммой имени "Эдриан Броуди". К чему такая конспирация неясно, спойлером этот факт не является, фильм не про копа Джекилла и мистера Джалло, в нем вообще нет никаких неожиданных поворотов сюжета.
Ну, не знаю... Я изначально настроился на то, что вынесение названия жанра в название фильма кагбэ намек на некую деконструкцию или пародию (ср. "Детектив" Годара, "Криминальное чтиво" Тарантино, "Роман" Сорокина и пр.), но что-то не усмотрел ни переосмысления клише, ни пародийности, а уж просто стилизацией (ср. "Немое кино" Брукса, шняги Акунина "Фантастика", "Шпионский роман" и пр.) главному мэтру этого жанра как-то дико заниматься — все равно что Путин, вздумав попроказничать, сказал бы себе: "Я вот сейчас премьер-министр, но сегодня буду вести себя как президент! Круто я придумал! Этого от меня никто не ожидает!".
К сожалению, больше похоже на непредумышленную самопародию. Ардженто прославился самобытными фильмами в которых было то, что обычно называют "особой атмосферой". Со временем всякие там киноведы и кинокритики вычислили, сформулировали и классифицировали приемчики, совокупность которых и создают эту атмосферу и которыми, как и всякий творец, режиссер пользовался неосознанно, по наитию. Теперь же, как мне кажется, зная конкретно в чем секрет его успеха, он осознанно, и поэтому неуклюже, использует все эти выявленные специалистами и вошедшие в учебники фирменные фишки своего творческого почерка, отчего все его последние фильмы и безо всякого вынесения названия жанра в название фильма выглядят "деконструкциями" и "пародиями".