Награды: Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films — лучший фильм, лучшие костюмы, лучший молодой актер (Кирстен Данст) (1995) BAFTA Awards — лучшая операторская работа (1995).
Интересные факты о фильме:
# Первоначально на роль журналиста планировался Риверс Феникс, но он умер. На роль Клаудии пробовалась Кристина Риччи и Доминик Суэйн, а на роль Лестата приглашали Джонни Деппа. # Роман-бестселлер Энн Райс "Интервью с вампиром" первоначально был написан в 1969 году в виде короткого рассказа. В 1973 году рассказ был переработан в роман, а еще год с лишним спустя издательство "Нопф" предложило писательнице $12.000 за его публикацию.
Успех крупнобюджетного, гламурного "Дракулы Брэма Стокера", поставленного в 1992 году Фрэнсисом Фордом Копполой, ввел вампиров в моду. Впрочем, вампиры всегда были в моде, они лишь время от времени растворялись на заднем плане, превращались в туман, – как им, вампирам, и свойственно. Кинокомпания "Geffen", подобно Гефесту взяв в руки молот, начала ковать горячее железо, надеясь вычеканить из вампирской темы еще немало золотых монет. Надежды в полной мере оправдались. При бюджете в 60 миллионов долларов "Интервью с вампиром" собрал в мировом прокате 220 миллионов (40-миллионный "Дракула" в свое время собрал 215 миллионов).
"Геффен" решили экранизировать более свежий по сравнению с "Дракулой" Брэма Стокера вампирский роман Энн Райс "Интервью с вампиром" (1973). Боссы "Геффен" справедливо рассчитали: если Коппола, постановщик таких классических лент как "Крестный отец", "Разговор" и "Апокалипсис сегодня", не погнушался вампирами (традиционными обитателями второсортного кино), то им тоже нужно ангажировать какого-нибудь мастера. В 1992 году о себе громко заявил ирландский режиссер и сценарист Нил Джордан, получивший "Оскара" за сценарий к "Жестокой игре", острозакрученной, непредсказуемой картине с половыми извращениями. Напомним, что "Дракула", описывающий необычную любовь живого человека и нежити, был густо пропитан сексом. Поэтому взяли Джордана. Да и внатуре, кого еще было брать? Хесуса Франко?
Джордан снял эффектный готический фильм про странную семейку вампиров. И сейчас я вкратце перескажу фабулу.
Короче, настырный журналист (Кристиан Слейтер) преследует загадочного типа (Брэд Питт), который оказывается вампиром. Ну и, значит, журналист берет у вампира интервью. Тот рассказывает о своей несчастной участи. Быть вампиром – очень трудно. Тем более, если хочешь остаться человеком, даже не будучи им. Питт долго и нудно рассказывает о том, как у него, богатого нью-орлеанского плантатора, умерла жена, как он страдал, как искал смерти, а в итоге нашел озорника Том Круза, который запал на него и на минуточку оказался вампиром. Большая часть сюжета уделена отношениям Круза, Питта и укушенной ими девочки (Кирстен Данст – будущая кинозвезда), которую они удочерили и которая взрослела, но оставалась девочкой. С гибелью девочки темп начинает ускоряться, столетия сменяют столетия, и вот Брэд Питт, потерянный в пространстве и времени, глубоко несчастный, стоит перед Кристианом Слейтером и говорит: "Ну, как? Ты все понял?"
"Да, – говорит Слейтер, – это ОХУЕННО! Я хочу быть вампиром!"
Чем совершенно выбешивает Питта. Он-то ему втирал на протяжении полуторачасов, что наоборот, быть вампиром – неохуенно!.
В общем, Джордан снял фильм о том, какие журналюги тупари. (Ну тупы-ы-ы-е...)
Интересно, что у российских зрителей "Интервью с вампиром" является любимым фильмом на вампирскую тему (исходя из средней оценки по ключевому слову "вампир" на кинопоиске) Видимо, они считают, что быть вампиром – это охуенно. Тогда как у зарубежных зрителей любимым фильмом про вампиров является "Носферату" Мурнау, потом "Кайдан", потом "Впусти меня" (по средней оценке на imdb).