Режиссер:
Тони Рэндел. Сценарий — Клайв Баркер, Питер Аткинс, оператор — Робин Виджон, композитор — Кристофер Янг.
В главных ролях: Клер Хиггинс, Эшли Лоуренс, Даг Брэдли, Кеннет Крэнэм. В ролях: Имоджен Бурмэн, Шон Чэпман, Уильям Хоуп, Барби Вильде, Николас Винс, Саймон Бэмфорд, Дебора Джоэль и др.
Награды: Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films — лучшая музыка..
Интересные факты о фильме:
- звук рога, который издает вращающийся Левиафан, — это переданный с помощью азбуки Морзе "бог" (god)
- в оригинальном сценарии доктора Кеннарда звали Малахайд. Фамилия Кеннард была выбрана исходя из созвучия с именем хирурга Кристиана Бернарда, который первым в мире провёл успешную пересадку сердца.
- первоначальный сценарий Баркер изменил под влиянием Тони Ренделла (Tony Randel) и Питера Аткинса (Peter Atkins), снимавших продолжение "Восставшего". Это касается сцены в которой Керсти забирает шкатулку у Джулии, убитой крючками Сенобитов. Необходимо было ввести связующий серии элемент — матрац с кровью Джулии.Версия для печати
"Восставший из ада 2" достойно продолжает начатую первым фильмом тему. Прошел всего год после того, как бы выпущен первый фильм, так что команда не растеряла задора, хотя Клайв Баркер больше не стал режиссировать. Перемещение в ад происходит почти сразу же, и он пуст и сюрреалистичен. Фильм местами — настоящая феерия, в нем есть даже что-то от запредельных японских хорроров и буйства Цукамото, он нетипичен. Эротика с окровавленными бескожими созданиями, бесконечные лабиринты стен, уходящие за горизонт, безумный доктор с щупальцами, прописывающий пациентам ампутации, и настоящий венец фильма — возвышающийся над лабиринтами сенобитов монолит, который светит черным светом. Собственно, даже если бы сам фильм был окончательно неудачным, один Левиафан искупил бы его недостатки. Несмотря на некоторую вторичность использованных идей, "Восставший из ада 2" сделан с выдумкой и драйвом. Кровь хлещет, а спецэффекты стали еще изощреннее.
Керсти, потерявшая и мачеху, и отца, попадает в психиатрическую клинику, где доктора и полицейские пытаются добиться от нее правды о том, что случилось. Но девушка настаивает на версии о вратах ада, дьявольской коробке и демонах и умоляет уничтожить матрас на котором осталась кровь Джулии. Керсти боится, что кто-то может вернуться, сбежать от сенобитов. Ни детектив, ни санитары ей не верят, а Керсти сталкивается с видениями и ужасными снами, в которых ее отец страдает, напрасно попав в ад. Зато главврач, услышав байку про сенобитов, заинтересовывается и добавляет окровавленный матрас в свою оккультную коллекцию, спрятанную в подвале... Вскоре он приносит на нем в жертву окончательно чокнутого пациента, и оттуда вылезает лишенная кожи Джулия. С помощью пациентки, зацикленной на собирании головоломок, и Джулии, знающей, что к чему в аду, доктор проникает туда, где мутирует в монстра. Если у сенобитов есть своя садомазохистская этика, то доктор одержим ампутациями, убийствами и разрушением. В конце концов, он вступает в схватку даже с самими сенобитами.
В фильме довольно много неувязок. Например, зачем Джулии, сбежавшей от сенобитов, возвращаться туда и расхаживать по коридорам с улыбкой на лице? Совершенно очевидно, что дьявольские пытки должны были ее измотать, а сенобиты, для которых каждая жертва важна, не должны были ее отпустить. Почему Пинхэд позволяет Керсти сбежать, еще и одаряя ее этой милой ухмылкой человека за то, что она разгадала его секрет? Как, в конце концов, удалось заново разобрать деформированный куб и убраться из ада? Вносит путаницу и итоговое отсутствие отца — актер просто отказался сниматься, так что сценарий пришлось переделывать. Как бы то ни было, все это прощается за чокнутого доктора с щупальцами и монолит. Левиафан мира сенобитов оказал на меня очень большое впечатление. Когда ты поднимаешься на стены, подобные лестницам Эшера, и видишь, что они змеятся и уходят в бесконечность, тебе открывается и центр, порождающий все, — ревущий Левиафан. Каменный бог голода, желания и плоти. Грандиозная картина.