В главных ролях: Майкл Дуглас, Роберт Дюваль. В ролях: Барбара Херши, Тьюзди Уэлд, Рейчел Тикотин, Фредерик Форрест, Джеймс Кин.
Награды: Edgar Allan Poe Awards — лучший фильм..
Интересные факты о фильме:
Ребенок, который учит Дугласа пользоваться базукой, мог изучить "материал" по фильму "Полицейский из Беверли Хиллз 2".
Роберт Дюваль, Фредерик Форест и Джеймс Кин снялись вместе в фильме "Апокалипсис сегодня". Стриптизершу в "Крушении" зовут Сюзи. Когда она начинает танцевать, кто-то произносит — "Susie Q", так называлась песня группы "Creedence Clearwater Revival", использованная в "Апокалипсисе сегодня".
Все крупные студии отклонили сценарий Смита. Продюсер Арнольд Копелсон собирался уже отправить скрипт на кабельное ТВ, как неожиданно текст попал в руки Майклу Дугласу, не только известному актеру, но и известному продюсеру. Тот решил, что это один из самых лучших сценариев, что ему доводилось читать.Версия для печати
Этот сорокапятилетний мужик с "дипломатом", в белой рубашке, галстуке и больших очках, типичный представитель офисного планктона, который внезапно берет в руки автомат и начинает отстреливать жителей мегаполиса, еще в 1993 году мог стать персонажем компьютерной игры… если бы в то время игровая индустрия была бы столь хорошо развита, как сейчас. Впрочем, долго ждать не пришлось, и в 1997 году компания "Running With Scissors" выпустила шутер "Постал", в котором почтовый служащий противопоставил себя миру (десять лет спустя доктор Уве Болл сделает экранизацию "Постала").
В боевике Джоела Шумахера самые интересные сцены касаются непосредственно безумных действий главного героя. В разгар жаркого летнего дня, находясь в центре бесконечной пробки, Уильям сходит с ума, – его мозг достигает точки кипения. Он бросает автомобиль и, повторяя как мантру "Я иду домой", блуждает кругами по городу, восстанавливая на каждом шагу свои права, сражаясь с социальной несправедливостью и осыпая мир градом пуль. Он, конечно, приближается к дому, только очень медленно. У его маленькой дочери сегодня день рождения, но жена, с которой он состоит в разводе, не хочет его видеть: она-то сразу догадалась, что бывший муженек спятил. Сюжет развивается по двум канонам – канонам полицейского триллера и канонам компьютерной игры жанра "3D-shooter"/"adventure". Конечная цель квеста Уильяма – прийти домой. На разных этапах сценария он находит оружие, с каждым разом всё мощнее. Начав с "дипломата", которым, оказывается, можно лихо огреть шпану по ебалу, Уильям заканчивает базукой.
Таинственного "мужчину в белой рубашке" разыскивает полиция, но только герою Роберта Дюваля, детективу Прендергасту, для которого этот рабочий день является последним в карьере, понятна логика Уильяма. Остальные полицейские слишком заняты проводами Прендергаста на пенсию. Кроме того, его не оставляет в покое властная жена. Роберт Дювалл, прекрасный актер, безусловно прибирает к рукам зрительское внимание, но сам по себе его персонаж значительно менее интересен, чем неистовый персонаж Дугласа. Дуглас играет человека, который не выдержал абсурда "нормальной" жизни. И очень трудно приклеить к нему ярлык "маньяка".
К началу 90-х Шумахер достиг авторитета в Голливуде такими фильмами, как "Коматозники" и "Умереть молодым". "Социальный" боевик "Крушение" стал еще одним шагом наверх – на этот раз в элитарное кино. Фильм был номинирован на "Золотую пальмовую ветвь". Критик Иберт обнаружил, что начальная сцена "Крушения" – оммаж феллиниевскому "8 ½". Каждый видел, что "8 ½" начинается со сновидения героя. Ему снится, что он оказался в автомобильной пробке. Его охватывает ужас от всеобщей неподвижности. Он испытывает чувство беспомощности, чувствует себя в положении человека, закопанного живьем. Автомобиль превращается в гроб. Но, поскольку "8 ½" не получил "Золотой пальмовой ветви", то не получил ее и фильм Шумахера. Я думаю, так. И не иначе.