Режиссер:
Эндрю ван Хоутен. Сценарий — Уильям М. Миллер, Стив Клауснер по рассказу Троя МакКомбса, оператор — Уильям М. Миллер, композитор — Райан Шор.
В главных ролях: Кристофер Дэнхам, Эрик Кастель. В ролях: Удо Кир, Шон Янг, Оливия Хасси, Уильям Этертон, Марк Марголис и др.
Мор:
Рецензия на фильм "Расширение сознания / Тайна разума"
Эффектное любительское кино, большинством зрителей явно недооцененное. Я смотрела его довольно давно, но фильм не забылся, оставляя неуловимое ощущение, которое подталкивало вернуться. Алекс Барден, фриковатый молодой человек, похожий на Майкла Питта в "Последних днях", внезапно начинает умнеть. Вместе с резким повышением уровня интеллекта он получает кучу видений из прошлого и странных припадков. Вскоре Алекс уже способен держаться на равных с местным художником и чемпионом по шахматам Гарри, который, кажется, тоже борется с безумием. Между мужчинами возникает подобие дружбы, но чем сильнее они сближаются, тем быстрее истончается ткань бытия, пропуская в мир жутких тварей.
Идея про людей, которым нельзя встречаться, потому что вместе они порождают дыру в пространстве, лично мне кажется потрясающей. Существует масса ее разновидностей, но фатализм невозможности встречаться под угрозой Апокалипсиса возлюбленным, братьям, друзьям — это шикарная мысль и для книги, и для фильма. Эндрю ван Хоутен реализует ее весьма... грязно, что ли, словно черновик, но идея "протечки", возникающей там, где встречаются особенные люди, показана им, что надо. Отдельное спасибо за это нужно сказать исполнителю роли Гарри, который носит в голове страшные вселенные. "Как ты справляешься со всем этим? И люди это покупают?" — спрашивает Алекс, оказавшись в гостях у художника.
Фильму идет на пользу и то, что он лишен мелодраматической линии. Это мужская, в сущности, история, история дружбы и безумия, не лишенная и своеобразного юмора. Оказываясь рядом, люди-"утечки" переживают всплеск своей силы, но этот всплеск фатален. Присутствует смешная роль Удо Кира — зловещего священника. Вот вы бы поверили священнику с лицом Удо Кира? Еще "Headspace" запомнился мне очень естественной сексуальной сценой между друзьями Алекса. Классно сделанные титры, операторская работа и музыкальное сопровождение.
Я как-то написала рассказ про людей, которые не могли прикасаться друг к другу, потому что стоило им приблизиться, как пространство прогибалось. Чем больше они взрослели, тем больше становился радиус невозможного, и это распаляло. Режиссер "Headspace" соединил в одном фильме две крайне зачетные идеи — резкий скачок интеллекта и "утечку", но не отшлифовал кино, оставив его сырым и странным полуфабрикатом. Именно поэтому рекомендовать его для массового зрителя я не могу, но меня обаяние "Headspace" равнодушной не оставляет. За эту размытость и дерзость я и люблю фильмы дебютантов.