В главных ролях: Винсент Галло, Олден Эренрич. В ролях: Марибель Верду, Клаус Мария Брандауэр, Кармен Маура, Родриго де ла Серна, Летисия Бредис и другие.
Интересные факты о фильме:
В сентябре 2007 года в Буэнос-Айресе у Фрэнсиса Форда Копполы украли компьютер с готовым сценарием. Мы писали об этом в блоге, искренне надеясь, что режиссер не упадет духом. Коппола выстоял.
Изначально предполагалось, что Алон будет не женщиной, а мужчиной, и сыграет его Хавьер Бардем. Впоследствии (видимо, уже после кражи сценария, во время его переписывания заново), Коппола решил, что быть Алону женщиной — тогда обычный конфликт между учеником и учителем может превратиться во что-то большее, с намеком на интимную связь. Так Алон стала женщиной, а сыграла ее Кармен Маура.
Фильм снят в монохроме с вкраплениями цвета — также, как "Бойцовская рыбка". Коппола хотел снять в роли Тетро Мэтта Диллона, чтоб наладить более тесную преемственность с "Рыбкой", но актер был занят на съемках другого фильма.
Разрабатывая визуальный ряд, Коппола и оператор Михай Малаймар-младший изучали фильмы "Ночь" Антониони, "Куколку" и "В порту" Элиа Казана. Этими картинами Коппола восхищался еще когда был студентом. Сцена, где Тетро приносит цветы Бенни, — прямой трибют фильму "В порту".
В интервью журналу "Импайр" Коппола сообщил, что считает "Тетро" "своим самым прекрасным фильмом", а также "очень личным проектом".Версия для печати
Фильм, после которого хочется внимательно изучить историю клана Коппола. Будучи одним из членов большой и влиятельной семьи, к старости Фрэнсис Форд Коппола начал снимать фильмы, в которых критики любят искать биографические мотивы. Скучноватая черно-белая работа, держащая марку за счет улиц Аргентины, особой интонации затерянной в чужой стране богемы. Солирует Винсент Галло в роли Тетро, спрятавшегося от семейной истории и себя писателя, и Олден Калеб Эренрич, очень похожий на молодого ДиКаприо, в роли его младшего брата Бенджамина, приехавшего на корабле, чтобы разобраться, почему старший брат его бросил. Постепенно становится понятно, что Тетро прячется от семейной трагедии, в которую безыскусно и любопытно вторгается Бенджамин. Все происходит достаточно просто, без надрывов, и замкнутость Тетро кажется излишней и непонятной, пока не раскрывается ее настоящая причина. У братьев один отец — прославленный дирижер, и его слава наложила отпечаток и на одного, и на другого героя.
"Тетро" — это драма о семейных отношениях, о диктатуре главы клана, которая ломает судьбы за счет ощущения собственной безнаказанности, очень плохо загримированная историей про трагедию писателя, боящегося рассказать правду о себе. У всех накапливается масса претензий к родственникам, а крупные влиятельные кланы в этом смысле — скопище тайн и проблем. Похоже, что Фрэнсису Форду Копполе тоже есть, что сказать на этот счет, и теперь он пользуется возможностью. Мне "Тетро" показался личным посланием, не предназначенным для обыкновенного зрителя, фильмом узкого спектра назначения, хотя он подкупает отличными черно-белыми съемками, игривостью, игрой Бенни и Марибель Верду. Но, несмотря на несомненное мастерство, он полон некоей мемуарной слабостью, не дающей принять происходящее близко к сердцу. Плюс история, написанная Тетро и завершенная Бенни, мне кажется банальной. Мне по этой причине оказалась более интересна линия девушки Тетро-Бенни, эдакая симпатия, танец на приятной границе.
Владимир Гордеев:
"Европейский" фильм голливудского режиссера, снятый в Аргентине
В 93-м Винсент Галло сыграл старшего брата Джонни Деппа в "Аризонской мечте" Кустурицы, а в 2009-м году сыграл старшего брата молодого актера, очень похожего на Леонардо ДиКаприо, в "Тетро" Копполы. Молодого актера зовут Олден Калеб Эренрич, он играл (и продолжает) в телесериале "Сверхъестественное".
В "Тетро" Эренрич играет 17-летнего парня по имени Бенни. Бенни работает официантом на океанском лайнере. На эту работу он устроился для того, чтобы в один прекрасный момент сойти в порту Буэнос-Айреса и найти своего старшего брата, покинувшего семью много лет назад. Его старший брат, Анжело, бежал из семьи под предлогом "академического отпуска", чтобы "писать роман"… но, на самом деле, для того, чтобы никогда более не видеть отца, знаменитого на весь мир итальянского дирижера Карло Тетрочини.
Анжело поменял имя на псевдоним Тетро, а роман все же почти дописал, за исключением концовки. Он не собирается его ни дописывать, ни издавать, прячет в чемодане на антресолях под лестницей. До приезда брата Тетро успел побывать в дурдоме. Считается, что творчество положительно (очистительно) влияет на психическое здоровье человека, но в данном случае этого не происходит. Почему?
Выписавшись из больницы, Тетро живет со своим бывшим лечащим врачом – европейкой Мирандой, осевшей в Аргентине вместе с ним. Кажется, это нынче модное поветрие – оседать в Южной Америке. Две мои знакомые московские девушки живут нынче где-то там. Бенни тоже собирается задержаться в Буэнос-Айресе, во всяком случае, до тех пор, пока не прочтет тайком роман и не выяснит побольше о своей семье. В раннем детстве его отправили в пансионат, поэтому он не знает о семье ничего. И он не представляет, какое значение может иметь текст для автора.
С самого начала фильм поражает какой-то ирреальностью, напоминающей творчество Хулио Кортасара. Может быть, виной тому магия уличных кафе, пирсов, нуаристых теней, белой морской формы Бенни – думаю, что у Копполы получилась бы неплохая экранизация "Выигрышей". Удовольствия ради Тетро ставит свет в полулюбительском театрике, дружит с актерами и постановщиками, – вся эта театральность вносит свою лепту в ирреальность фильма. Хотя действие фильма происходит в нынешнее время, он снят в черно-белом цвете, и, в моем зрительском восприятии, подобное художественное решение отбрасывает действие фильма куда-то в кинематографическое прошлое, в начало 60-х. Воспоминания Тетро, напротив, окрашены в сочные яркие цвета и предельно театрализованы. Это – воспоминания художника. Тетро, выходец из артистический семьи, — немножко позер и всегда артист, как бы ни пытался этого отрицать.
Ну вот и свершилось то, что было давно предсказано! Френсис Форд Коппола наконец-то последовал за Денни Бойлом, и приехал в Болливуд, где начал снимать индийское кино!
Сюжет его нового фильма "Квадро" таков: молодой человек приезжает из Калькутты в Бомбей, чтобы найти своего отца. Его отец давно в ссоре с его дядей, который обманул его дедушку, и украл его дело по производству специй, принадлежавшее их троюродному племяннику, за что его отец обиделся на дядю. Молодой человек встречает свою сестру (от другого брака его матери), которая сожительствует с его отцом — она его психиатр, а он — пациент психиатрической лечебницы. Отец не хочет видить своего сына.
Сюжет фильма концентрируется вокруг редкой специи, которую открыл отец молодого человека, но ест её сам, и не решается показать другим (здесь символизируеся квадро). В то же время молодой человек хочет сделать эту специю достоянием общественности (это символизирует квинто). По ходу им предстоит разобраться с многочисленными родственниками, которые по-разному относятси к их семье: дядями, тётями, троюродными свояченицами и невестками, тестями и деверями, а также одним настырным шурином, который считает, что он гений. В конце концов одна золовка сыграет в этом действии решающее значение.
В фильме много танцев и песен, обыгрываются классические мотивы: например, известную всем песню "Джимми, Джимми, ача, ача" Френсис Форд Коппола умудрился подать под совершенно новым, оригинальным соусом. Картинка в фильме яркая, цветастая, хотя встречаются и чёрно-белые флеш-беки.
В конце персонажей ждёт драматическая развязка: отец главного героя признается ему, что не является ему отцом. На самом деле он является ему матерью. Естественно, большинство зрителей тут же закричит "а я догадался, а я догадался!". И будет неправо, потому что в самом-самом конце выяснится, что мать героя (которая раньше была отцом) на самом деле его чупакабра.