Мор:
Рецензия на фильм "Токийский декаданс / Топаз"
"Ты замечательная, чистая девушка, Ай, — говорит неизвестный нам мужчина. — Такие, как ты, — надежда этой гнилой Японии". После этого он вкалывает связанной Ай наркотик, а потом, запевая песню, трахает ее с помощью дилдо. Один из самых приятных моментов в жизни Ай. Садомазохист Сато — ее парень, но после ухода от него Ай становится проституткой Топаз, удовлетворяющей самые дикие желания японских бизнесменов. "Топаз" — это фильм, снятый писателем Рю Мураками по собственному произведению. Для тех, кто не в курсе, краткая справка. Существует Харуки Мураками, которого очень любят в России. А существует его однофамилец Рю Мураками, контркультурный жесткий писатель, чьи произведения весьма суровы и неприятны. "Топаз" — это как раз суровое и неприятное произведение.
Клиенты Ай — это, в основном, извращенцы и уроды. "Дело в том, что я получаю удовольствие, унижая тебя. Понятно? Так что снимай трусы" — объясняет ее первый клиент. Дальше ей придется встретиться с импотентом, который воображает себя лягушкой Кермитом и просит себя душить, а потом некрофила, просящего изобразить изнасилованную и убитую около Фудзияму жертву. У него для такого случая даже есть проектор, показывающий на стене Фудзи. Психологическая изнанка людей оказывается настолько отвратительной, что Ай не способна выдержать все это. "Топаз" — это изнурительная история о сексе и об одиночестве. Ай чужда миру подобных игр, и это сохраняет ее чистоту даже после многократных сеансов унижения. Думаю, она делает все это, чтобы понять Сато — любовника, которого у нее больше нет, чтобы почувствовать хотя бы часть того, что она чувствовала с ним. Но здесь закон замены не действует. Почувствовать то же самое с возбужденными бизнесменами невозможно, в их отношениях нет загадки, нет поруганного доверия, есть только деловой расчет и унижение. У Ай нет будущего, нет друзей, нет любви. Есть только сломанные связи, переломанный мир, в котором личности нет места.
Не думаю, что фильм можно смотреть с целью возбуждения, хотя некоторые моменты показаны напряженно. К примеру, когда Ай ползает в ошейнике по полу или прижимается к стеклу, снимая по приказу нижнее белье. Но в целом "Топаз" слишком печальный, чтобы серьезно возбуждать.