В главных ролях: Хью Бонневиль, Дуглас Хеншолл, Энн-Мари Дафф, Виктория Гамильтон. В ролях: Эрик Кантона, Жан Делль, Эдриан Эннис, Кеннет Хупер, Генри Мэйнард.
Награды:
2008 — лучший актер (Хью Бонневиль), лучший сценарий — кинофестиваль комедийных фильмов в Монте-Карло.
Впервые за года два, что ли, сходили со Сладкой N. в кино. French Film. Купил меня в первую очередь тем, что там снялся Эрик Кантона — один из самых харизматичных футболистов мира. Интересно было посмотреть на него через двенадцать лет после завершения карьеры. И вы знаете, забегая вперед — он все такой же клевый!!! На постере он в середине.
Но любим мы Кантону, конечно, не только за кино. Точно так же как этот фильм мы любим, как выясняется, не только за Кантону.
Еще мы любим этот фильм за тонкий, я бы сказал, классический сюжет. Все ружья, развешанные по стенам, когда-нибудь да стреляют.
(Это довольно механический прием, но он все еще работает. Я бы назвал его "принципом парности". Заключается в том, что некоторым действиям героя A. соответствуют такие же или похожие действия героя B., обусловленные не сценарной необходимостью, а необходимостью выполнения принципа парности. То есть, я хочу сказать, не будь в фильме определенного действия героя A., действие героя B. не являлось бы жизненно необходимым для развития сюжета.)
Принцип парности реализуется здесь, например, так: главному нужно необходимо успеть кое-куда; как назло, такси не останавливаются, машины у него нет, велик украли, а успеть жизненно необходимо. Поэтому главный герой пиздит у магазина велик и успевает куда ему надо. Сцена кражи велика была бы проходной и банальной, если бы получасом (экранного времени) раньше у этого главного героя тоже не украли велик — это сделал один пацан, который больше вообще в кадре не появляется. При просмотре я сначала подумал примерно так: что за неуклюжая попытка изобразить лузерство героя. Сцена, казалось, выпадалавыпадала из фильма, но нет: это просто принцип парности в действии.
Даже Эрик Кантона участвует в принципе парности, финальный, как тут говорят, твист — ну, в данном случае, не твист, а последняя шутка — это тоже Эрик Кантона! Эрик Кантона демонстрирует нам финальный твист и одновременно принцип парности!
Сюжет развивается абсолютно логично, в нем нет места случайностям, типа муж приехал из командировки а у жены любовник а муж как раз забыл здать табельный пистолет. Нет, тут все следует одно из другого закономерно, что как бы говорит нам о правдоподобии сюжета и проработанности характеров.
Вообще этот фильм о любви, причем, что сложно совместимо с этим, в какой-то степени постмодернистский — в том смысле, что он препарирует понятие любви, сомневается в основах, в течение полутора часов несколько мужчин и женщин пытаются выяснить, есть ли она, любовь, в их конкретном случае. Все зыбко и непонятно. В то время как в большинстве других фильмов все ясно — вот тут любовь есть, а тут ее нет, а тут ее пока нет, но скоро она будет — в отличие от — здесь что-то есть, но непонятно, что это, любовь или не любовь.
Постмодернистский он и в том смысле, что пользуется еще одним распространенным приемом постмодернизма — фильм в фильме, взаимоотношения автора фильма и его зрителей и его героев и бла-бла. Одним из героев фильма является режиссер, фильмы которого повлияли на жизнь некоторых из мятущихся мужчин и женщин; сначала этот режиссер появляется на экране и в книгах, потом на сцене при встрече со зрителями, и, наконец, входит в настоящую жизнь. Довольно тонко, что этот постмодернистский режиссер исповедует взгляды на любовь самые традиционные. Герои-англичане называют эти взгляды "французскими". У него нет этих дурацких метаний — любит, не любит.
И смешные шутки там, конечно, тоже, в постмодернизме без них никуда. Самые смешные — почему-то с участием французов. Семейный психолог француз смешной (и очень клевый), режиссер все время не к месту свои сентенции вставляет. Беззлобное подтрунивание англичан над французами, что ли. Исторический реваншизм, я не понимаю?
В главной роли человек (Хью Бонневиль), странно похожий на Билла Мюррея. Вот вообще удивительно — те же самые залысины, благородная полнота, выражение лица (и само лицо очень похоже), и вообще типаж. Только немного пониже, вроде. Если бы здесь в какой-то сцене вдруг сыграл Билл Мюррей — никто бы и не заметил подмены. Я уверен, кстати, что он там где-нибудь и сыграл. Непонятно, правда, зачем нам два Билла Мюррея, когда одного девать уже некуда.
Идентификация с героями, для целевой аудитории особенно, там может быть очень сильная. Я намеренно дистанцировался — у них там с семейной жизнью не все ладно, не все очень приятно, в общем, даже примеривать на себя их ситуацию не хотелось бы — и то воспринимал их как ровесников, хотя там всем актерам под сорок или больше (Дуглас Хеншолл и Энн-Мари Дафф, правда, существенно моложе выглядят). А человек неуверенный в себе может и в хандру впасть, раздумывать, любит, не любит.
В общем, хороший фильм. На этом сайте не любят постмодернистов и про любовь, значит, можно смело четверку поставить.