Я купилась на описание, которое рассказывало о фильме следующее: "На одной стороне находятся пять двадцатилетних парней, которые не знают, как встретились, но точно знают, что нуждаются друг в друге и еженедельных караоке-сессиях, совмещенных с переодеванием в садомазохистские шмотки ради успокоения души. С другой стороны — пять разведенных женщин средних лет по имени Мидори. Когда один из парней убивает проходящую мимо Мидори ради острых ощущений, женщины выходят на тропу войны". К этому прилагался клип, где Рюхэй Мацуда и Масанобу Андо играют в японский "Заводной апельсин". Предчувствие не обмануло — это оказалась экранизация рассказа Рю Мураками, одного из самых провокационных и жестких японских писателей, известных на Западе. Это тот самый тип японской черной комедии, который неудобоварим для большинства и обладает отчуждающим налетом бессмысленности и абсурда. Но лично мне подобное нравится.
Итак, группа молодых парней ходит развлекаться в караоке-бар, где они переодеваются и поют. Один из них, скучая, пристает к женщине средних лет, та пытается избежать контакта — и он неожиданно перерезает ей горло. Один из самых удачных моментов в фильме — это сцена, в которой он приходит к друзьям и показывает нож, поясняя, что это орудие убийства, а он убил женщину. Друзья потешаются над ним. Он продолжает убеждать их, отводит на место преступления, где они с интересом шарят и делают фотографии. Один из приятелей с уважением говорит: "Так значит ты убил человека, да?". Герой обретает себя в данном поступке и начинает рассказывать: "Когда я перерезал ей глотку, я услышал "Tink Tiki Blues" в голове. Звучало так, словно он вырывался прямо из ее глотки. Тогда я понял красоту этой вещи, это и впрямь отличный блюз. Грусть в форме счастливой песни. Прямо как то, что я сделал в тот день". Чуть позже он будет умирать под эту же песню.
Несмотря на такое описание, в фильме нет чернухи или хотя бы грамма серьезности. Т.е. он поднимает проблематику отчуждения, бессмысленности жизни, но гораздо больше впечатляет азарт, с которым противоположные стороны втягиваются в борьбу. Прилежная домохозяйка садится на мотоцикл и протыкает врага импровизированным копьем. После женщины традиционно отмечают это в своем кругу. В ответ парни предлагают изощренную месть. Старушки тоже не остаются в долгу. Эскалация насилия выглядит довольно смешно, а концовка ставит яркую и сочную точку в комедии абсурда. Тем, чья жизнь заполнена пустотой и мечтой о несбывшемся, часто достаточно самой нелепой цели.