Режиссер:
Ким Джи-вун. Сценарий: Ким Джи-вун, Оператор: Ким Джи-йон.
В главных ролях: Ли Бьюн-хун. В ролях: Шим Мин-а, Хван Юнг-мин, Ким Йонг-чол, Ким Ро-ха.
Награды: 2006 — Лучший актёр — Ли Бьюн-хун (Baek Sang Art Award)
2005 — Лучшая актёр на второстепенной роли — Хван Юнг-мин (Grand Bell Award)
2006 — Лучший оператор — Ким Джи-йон (Blue Dragon Award)
В 2009 году журнал "Эмпайр" поставил этот фильм на третье место в списке "Лучших гангстерских фильмов, которые вы никогда не видели"..
Интересные факты о фильме:
Фильм начинается и заканчивается известными буддистскими притчами
Оригинальное название фильма (달콤한인생) — это название бара "La Dolce Vita" (то есть "Сладкая жизнь") по-корейски. По иронии судьбы международным (английским) прокатным названием фильма стало "Горько-сладкая жизнь" (что, ясен перец, существенно искажает смысл). Оно используется во всех странах, кроме Кореи.
Фильм получил очень положительные отзывы критиков, и неоднократно назывался "одним из лучших" или "лучшим" фильмом 2005 года.Версия для печати
Дмитрий Савочкин:
Ещё один гангстерский фильм, который вы никогда не видели
На прошлой неделе я написал, что в Корее делают два типа боевиков: злые крутые боевики, и такие, как "Метро". И поскольку написал я это как раз в рецензии на такой боевик, как "Метро", то теперь я должен восстановить пошатнувшуюся мировую гармонию, и написать о каком-нибудь из злых крутых боевиков, сделанных в Корее.
"Дольче вита" — местами неимоверно странное, но при этом неимоверно крутое кино. Сюжет фильма достаточно прост, и я бы даже сказал банален. Сеульский мафиози (легальным прикрытием бизнеса которого является крупный отель) уезжает из страны на три дня и просит своего помощника (легальной работой которого является пост менеджера этого отеля) присмотреть за своей пассией. - Позаботиться? - Ну сводить её там в ресторан, поболтать. Я буду болтать, смеяться над её анекдотами, а потом отвезу её домой. Ему кажется, что у пассии завёлся пассионарий — которого он строго-настрого наказал помощнику пристрелить вместе с пассией, если таковой отыщется. Помощник — собственно, он в этом фильме главный герой — начинает за пассией следить, и действительно обнаруживает у неё какую-то скрытую любовь, но в решающий момент у помощника, ясен перец, дрогнет рука. И заверте...
В фильме ещё одна параллельная сюжетная линия про разборки с соседней мафиозной семьёй, плюс интересно развиты мотивы верности, долга и субординации ("Ведь если босс говорит, что ты неправ, значит — так оно и есть"). Но главное — это, конечно, переживания главного героя. Любовная линия в фильме тоньше, чем в "Любовном настроении" — персонажи фильма и встречаются-то друг с другом три раза за весь фильма (собственно, и за всю свою жизнь), так что ни о каком адюльтере там и речи идти не могло. Но ты понимаешь, что за всеми происходящими в кадре событиями (а они постепенно набирают обороты, приводя в итоге к феерической развязке) своит она. Сука-она. Любовьзла.
Помимо отлично проработанного образа главного героя, в фильме ещё прекрасная постановка боёв (хотя ключевая драка в середине фильма здорово перекликается с дракой в коридоре из "Олдбоя"), и неожиданный ракурс в подаче мафии. Даже самый крутой мафиози в картине оружия при себе не носит — в крайнем случае нож или шило в кармане пальто. А оружие всё время носят только сумасшедшие русские торговцы оружием, или люди, которые собрались кого-то замочить.
В качестве резюме могу сказать, что это первый фильм за последний год, который я пересмотрел почти сразу после просмотра. А меня, в общем-то, редко тянет пересматривать кино.
P.S.: кстати, если посмотрите фильм, может объясните мне один момент? Там в середине картины есть сцена, которую я и так пытался трактовать и эдак — и всё равно не понял, к чему она. В этой сцене главного героя подрезает и задирает пьяная молодёжь на спортиной тачке. Он сначала их игнорирует, они уносятся вперёд, он спокойно едет дальше, а потом вдруг переключает передачу, догоняет их и даёт им пизды. О чём это вообще?