Довелось полюбоваться на фильм "Голая правда", собрав для этого почти рекордное количество подруг. Логично: какому мужчине придет в голову тащиться на меломедию? Разве что по уши влюбленному подкаблучнику. Поэтому зал был до отказа забит тётками. И тётки не прогадали.
Если верить анонсам и говнорецензиям, нам предстояло увидеть очередную конструкцию по мотивам "Красавицы и Чудовища". Все прекрасно знают, как пишутся эти анонсы: ленивый мудак, вросший жопой в кресло, или тусующаяся мымра, мнящая себя Керри Брэдшоу, вяло ползают по сети, так как в кино идти не на что, либо задание дали еще до премьеры, и выдают в итоге собственную фантазийную версию о фильме. Никогда не забуду претенциозный текст красотки из какого-то глянца, которая со знанием дела заявила, будто в фильме "Загадочная итория Бенджамина Баттона" Бенджамин Баттон закончит жизнь в виде огромного младенца в человеческий рост. Читайте глянец, мой вам совет, хоть поржоте. Так вот, в рецензиях, бегущих поперёд батьки, значится, что милая девушка столкнется по долгу службы с кошмарным типом, "проповедующим секс, наркотики и рок-н-ролл", но по каким-то неясным причинам, вместо того чтоб надеть кеды и сбежать от него быстрее ветра, будет с ним якшаться по непонятным поводам, пока не увязнет по уши. Довольно интригующе, скажу вам. Интригует своей иррациональностью. При этом в фильме заняты ужасно симпатичные актер и актриса. Ну как было не клюнуть на такую приманку?
Так вот, сидим мы в кинозале среди алчущих тёток. Удалось загрузиться только на 2 и 3 ряды (вот это аншлаг!). Смотреть кино задрав голову оказалось очень неудобно, такой номер прошел только один раз, когда я была на "Сибирском цирюльнике". Тогда я была гораздо чувствительнее, и задранная голова меня выручала в минуты рыданий: слезы не собирались неэстетичным сталактитом на кончике носа, а текли по щекам вдоль ушей и таяли в шейном платке. В этот раз я плакать не собиралась, а из-за неудачного места у меня еще до начала фильма отношение к нему выработалось скептическое.
Блондинка Эбби – существо прелестное, неловкое и личностно нереализованное. Однако у нее есть прекрасная возможность продуктивно преобразовать свои комплексы в карьерный рост. Эбби работает продюсером на телеканале, и на трудовом посту ей нет равных: вот она уже чёткая и подтянутая, умеет хитроумно обработать скисшего перед эфиром ведущего, ценится начальством, вызывает восхищение коллег. Вокруг Эбби вьется ее помощница, по совместительству – подружка и поклонница, на мой взгляд, с явными лесбическими наклонностями. Эта подружка, помимо своих основных обязанностей, занимается еще и поиском бойфренда для Эбби – то и дело притаскивает ей анкеты чуваков с сайта знакомств и организовывает свидания. Общаться с мужчинами вне работы Эбби не умеет категорически. От волнения она, как привиредливый акын, критикует всё что видит, не давая собеседнику и слова вставить, а когда спохватывается, извлекает из сумочки заранее заготовленный список тем для разговора в двух экземплярах, "чтобы избежать неловких пауз". На мой взгляд, такой фрик, как Эбби, имел бы определенный успех в некиношной реальности, однако сценарист так не считает, обозначая её хронические неудачи на любовном фронте.
Однажды тихим домашним вечерком, когда Эбби собралась почитать что-то душеспасительное наподобие "Если я такая замечательная, то почему я до сих пор одна?", её кот Д’Артаньян наступает на телевизионный пульт, и телек включается ровно на передаче "Голая правда", которую ведет Майк. Скажу сразу: сравнить не с чем, потому что передач подобного рода у нас на телевидении нет. Это смесь стендап-комеди с лекцией по психологии межличностных отношений. Скажем, если бы Гришковец вдруг задвигался и заговорил в два раза быстрее, и вместо гибели дредноутов предложил зрителям тему "Оптимальное время между первым свиданием и миньетом, чтобы понравиться парню", получилось бы нечто отдаленно похожее на "Голую правду". Эбби благодаря Д’Артаньяну нарывается на ту часть передачи, где Майк сообщает: если ты сидишь одна, жрешь по ночам из холодильника, носишь дома кривые треники и засаленный хвостик, и запоем читаешь книжки о том, как выйти замуж – ты никогда не выйдешь никуда вообще, потому что мужчина, прежде чем полюбить твою бессмертную душу, должен полюбить твои смертные жопу, сиськи и морду лица. Любая реальная женщина знает это с рождения, или хотя бы догадывается годам к двадцати, но наш сказочный персонаж, Эбби, была не в курсе, поэтому впадает в тихий ужас, а затем и в громкий протест. Можно представить степень ее негодования, когда на другой день, придя на студию, она обнаруживает, что начальство наняло Майка за его безумные рейтинги, и теперь ей с ним работать.
Две трети фильма довольно смешные и правдоподобные. Майку нравится Эбби, за ее рабочим стилем он без труда угадывает комплексы, его все это забавляет, однако она его продюсер, и она его боится и ненавидит. Майку приходится договариваться: он поможет Эбби ловко закадрить соседа, а та перестанет бухтеть на него на работе. Сосед так прекрасен, что Эбби вынуждена согласиться. Начинаются тренинги: как вести телефонные разговоры, как одеваться и причесываться, чего не нужно говорить и когда надо смеяться. Мы, девочки, были в восторге. Облом начинается ближе к финалу, когда выясняется, что Майк – такой же закомплексованный нытик, как и Эбби, только сублимация у него сверхпродуктивная. После этого, конечно, никаких сомнений относительно конца фильма не осталось, подобное притянулось к подобному.
На протяжении всего фильма меня очень напрягало, что бедную Эбби характеризуют как "властную стерву", она ведь просто дитя с затараканенной головой. Сейчас только до меня дошло значение этого тонкого момента. Ведь Майк – психолог, а какой хороший психолог начнет разговор с явным психом с фразы "Вы явный псих"? Поэтому обозначается не корень дури, а ее результат. Майк лечит Эббины симптомы в известном стиле: если у вас плохое настроение – нацепите на себя улыбку, через несколько минут физика потянет за собой психику, "и настроение улучшилось" (с). Дойдя в своем притворстве и самоконтроле до крайности, Эбби переживает переломный момент, обваливается и вновь собирается по частям уже в новую форму. За что я люблю кино – там всё может быть так просто и логично, и за труды обязательно будет награда…
Нас было пятеро. Кандидат в доктора философских наук сказала, что фильм смешной, но "гумно и все козлы" (возможно, ей больше понравилось бы, если бы они в конце все сдохли – это гораздо более жизненно). Экономиста покоробило то, что, оказывается, "волосы, убранные в хвостик, подходят только для работы на бульдозере". Актриса вылетела из зала и, прижав руки к груди, вскричала: "Девочки, это же я, я, это про меня!" Модельер похвалила сыгранность актеров, крупные планы и микромимику. И, как оказалось, на каждую из нас неизгладимое впечатление произвели вибротрусы с дистанционным управлением.
Судя по количеству навеянных размышлений, наверняка удивившему бы создателей фильма, "Голая правда" мне понравилась, да еще как. Дамочки обязательно должны его посмотреть – для смеха и умиления. И, если вам интересно, говнюк Батлер в жизни – убежденный холостяк, и сыграл по сути самого себя (сам признался).