Режиссёр фильма Саймон Уэллс — пра-правнук Герберта Уэллса.
За несколько дней до конца съёмок Уэллс свалился от "крайнего истощения". Доснимать фильм приехал Гор Вербински. Во время пост-продакшна Уэллс вернулся в режиссёрское кресло.
Гай Пирс выполнил в фильме большинство своих трюков, и очень расстроился, когда пару самых сложных ему запретили делать.
Премьера была назначена на декабрь 2001 года, но была перенесена из-за решения убрать из итоговой версии фильма метеоритный дождь, разрушающий Нью-Йорк. Создатели фильма подумали, что это напомнит людям о событиях 11 сентября.
Одно время Гай Пирс был для меня верным признаком качества фильма. Он снимался достаточно много, в известных картинах, и безызвестных, в боевиках, триллерах и мелодрамах — и практически всё время в кассу. Можно было наугад выбирать фильм с Гаем Пирсом, и быть уверенным, что это если и не отличная, но весьма достойная картина.
Из этого правила было только два исключения. Первое — это "Граф Монте-Кристо" по роману Александра "наше всё" Дюма. Ну, об этом фильме я вам в другой раз расскажу. И второе — "Машина времени" по Герберту Уэллсу. Ну, не сложилось у Гая Пирса с экранизациями. Бывает.
"Машина времени" поражает воображение своей бессмысленностью. Давайте попробуем забыть обо всём, и отстранённо подумать — зачем был снят этот фильм? Я понимаю, что режиссёр — внук Гагарина Уэллса, но у классика было дохуя куда более достойных экранизации произведений, как больших романов, так и маленьких рассказов. "Новейший ускоритель", к примеру, не экранизировали ни разу, а идея в рассказе очень пиздатая, и явно киногеничная. Итак: зачем "Машина времени"?
Сюжет в романе довольно бедненький. Идея безнадёжно устарела. Да, слова "элои" и "морлоки" давно вошли в наш лексикон (я ими последнее время даже злоупотребляю), но это же не повод, чтоб в очередной раз насиловать зрительское внимание. Авторы предприняли пол-дюжины попыток вдохнуть жизнь в откровенно снотворный проект: сначала придумали целую эпопею с погибшей женой и попытками её спасти (кстати, довольно прикольную), потом взорвали Луну, и бомбардировали Нью-Йорк её останками, потом сделали из уэллсовских паукообразных морлоков гориллоподобных мишек-гамми, выпрыгивающих прямо из-под земли, как диковские крикуны, затем придумали этим морлокам главного — "Юберморлока" (так и пишется, по-немецки, Über-Morlock). Короче, столько выебонов — и всё зря. Фильм всё равно остался снотворным говном. Потому только, что сколько ни гримируй кусок какашки, ни ароматизируй его, ни фаршируй орешками — он всё равно останется куском какашки.
Помните об этом, когда будете снимать свой следующий фильм.