Режиссер:
Ли Си-Мюнг. Сценарий: Ли Си-Мюнг, Ли Санг-Хак.
В главных ролях: Джанг Донг-Кун, Тору Накамура. В ролях: Ан Кил-Канг, Масааки Даймон, Шохей Имамура.
Интересные факты о фильме:
Снятый в жанре "альтернативной истории" фильм строится вокруг допущения, что Ан Чургын не убил Ито Хиробуми в Харбине в 1909 году, и благодаря мудрой политике Хиробуми Корея была аннексирована почти безболезненно, Япония вступила во вторую мировую на стороне США против Германии, и атомная бомба была сброшена на Берлин.
Во время стартовых титров нам показывают следующие события альтернативной истории: - движение 1 марта превращается в террористическую организацию, и не находит поддержки в народе - Япония становится постоянным членом совбеза ООН в 1960 году - Япония запускает в космос искусственный спутник "Сакура-1" в 1965 году (то есть является крупным игроком в космической гонке) - Олимпийские игры в 1988 году принимает Нагоя (вместо Сеула) - на футболке Ли Донг-Гука — японский флаг во время Чемпионата Мира по футболу в Японии 2002 года (вместо ЧМЯКа)
Отличия в Корее: - Корея называется "Чесон" по-японски и "Чосон" по-корейски (вместо республиканского "Хангук") - Сеул называется Кйонгсонг - Здание генерал-губернаторства по-прежнему стоит напротив дворца Гйонгбок (на самом деле оно было демонтировано в 1996) - ворота Гванхванум не были отреставрирован (на самом деле они были отстроены заново; реставрационные работы были закончены в 2009 году) - в центре Сеула стоит статуя Хойотоми Хидейоши на коне в самурайских доспехах (на самом деле там стоит статуя Йи Сун Шина, который его победил) - район Сеула, где живёт Сакамото, называется Чунгмуро, согласно японской транскрипции (на самом деле — Хонмачи) - в Корее левостороннее движение.
В Корее делают два типа боевиков: злые крутые боевики, и такие, как "Метро". Боевик "2009: стёртая память" — это такой, как "Метро".
Самое обидное, что идея на самом деле была очень многобещающая. Во-первых, не так часто снимают фильмы про альтернативную историю. Собственно, я вот сейчас подумал — я вообще ни одного не могу вспомнить. Во-вторых, очень интересно выбран момент альтерации истории. Как правило, авторы обладают бедной фантазией, и начинают свои опусы в этом жанре с победы Германии во второй мировой, или, в крайнем случае, с победы Наполеона под Ватерлоо. Корейцы же выбрали очень необычное для жанра, но знаковое именно для них, корейцев, событие — убийство генерал-резидента Кореи Ито Хиробуми, крупнейшего японского политика смены 19-20 веков, четырежды премьера Японии, одного из авторов падения сёгуната и реставрации Мейдзи. Убийство Хиробуми привело к полной аннексии Кореи Японией, но именно благодаря ему корейцы продолжали бороться за независимость, да и отсутствие умеренного Хиробуми сыграло злую шутку с Японией, начавшей безудержно милитаризироваться, и вступившей во вторую мировую на стороне фашистов.
Так вот, сюжет фильма состоит в следующем: некто убивает Ан Чунгына за секунду до того, как тот выстрелил в Хиробуми. Япония пошла по совсем другому пути, став одним из трёх главных государств планеты, а Корея превратилась в её неотделимую часть. Но какие-то непонятные урайсиджиновцы (террористы, если по-русски), мутят воду, и пытаются пиздить древние артефакты из музеев. Расследование ведут два детектива-напарника — кореец и японец. В конце концов оба они, разными путями, узнают о том, что историю можно менять с помощью тех самых древних артефактов, и что её уже один раз поменяли. Теперь один из них (кореец) будет пытаться поменять историю взад, а другой — его друг — будет с ним сражаться. Не сцыте, это не ахти какой спойлер, всё понятно с самого начала. Идея фильма неплоха ещё и потому, что, в-третьих, у героя-японца будет отличная моральная дилемма: его жена в альтернативном будущем родом из Нагасаки, и если дать корейцу пустить историю в нормальное русло, то его жена (и их дети заодно) просто никогда не родится.
На деле всё это представляет собой довольно красивую стартовую сцену, за которой следует шесть или семь долгих и бестолковейших перестрелок, перемежаемых глубокомысленными диалогами. Перестрелка, выглядит, например, так (это не конкретная перестрелка из фильма, это абстрактный пример): Плохой целится в Девушку, и Хороший это видит. -АААА, — кричит хороший. Девушка поворачивает голову. -АААА, — кричит хороший. Девушка поворачивает голову. Плохой поднимает своё оружие. Хороший подрывается с места (всё это в замедленном темпе) и начинает бежать к девушке. Плохой целится в девушку. Хороший бежит. -Гыыы, — скалится плохой. Девушка поворачивает голову. Хороший делает РЫВОК, и замедленно летит, закрывая девушку своим телом. Плохой нажимает на спусковой крючок. Хороший сбивает девушку и падает вместе с ней. Пуля пролетает мимо.
Смотреть такое два часа можно только из большой любви к искусству. Я, вроде бы, вырос, закончил университет, посадил дерево и родил сына. И всё равно не понял, зачем на свете снимают такие боевики. Неужели есть кто-то, кому они нравятся? Загадко.