Режиссер:
Ричард Доннер. Сценарий: Джеф Магуайр, Джордж Нолфи (по роману Майкла Крайтона), Оператор: Калеб Дешанель, Композитор: Брайан Тайлер.
В главных ролях: Джерард Батлер, Дэвид Тьюлис, Пол Уокер, Фрэнсис О`Коннор, Билли Коннолли. В ролях: Майкл Шин, Анна Фрил, Нил МакДонаф, Мэтт Крэвен, Итэн Эмбри.
Интересные факты о фильме:
Битвы при Каслгарде никогда не было. Как и Каслгарда. Однако, создатели фильм посетили изрядное количество европейских замков, чтобы создать максимально правдоподобные декорации.
Фильм был дважды перемонтирован, потому что в первый раз фильм не понравился главе "Парамаунта" Шерри Лансинг, а второй раз показал скудные результаты во время тестового показа в апреле 2003 — публике фильм не понравился. Еще при первом перемонтаже из фильма вылетела музыка Джерри Голдсмита, поскольку тот не мог работать по состоянию здоровья.
Очередной фантастический приключенческий фильм по роману Майкла Крайтона и, вероятно, самый отстойный. Третья подряд экранизация с баснословным бюджетом (80 миллионов долларов) и третий подряд коммерческий провал. Впрочем, "Сферу" и "13-го воина" (у которого бюджет был просто-таки запредельным – 160 миллионов долларов) трудно назвать удачными фильмами и с художественной точки зрения. Но они значительно лучше той ахинеи, которую снял 74-летний режиссер Ричард Доннер, прославившийся в свое время "Оменом", "Суперменом" и тетралогией "Смертельного оружия". Видимо, прошли те золотые годы, когда Доннер с бюджетом в 2,8 миллиона долларов мог состричь с благодарной публики, напуганной мистическими откровениями об антихристе, 60 миллионов долларов. Теперь он не только не может напугать, но даже внятно рассказать историю не в силах. А куда подевались 80 миллионов долларов – и вовсе загадка. Словно растащили их прямо перед носом у старенького режиссера.
В двух словах о нелепом сюжете. Прошу меня простить, если что не так. Честно говоря, я нихуя в этом фильме не понял, а в середине и вовсе заснул – надоело, знаете ли, следить за приключениями актеров в средневековых декорациях. Молодые американские археологи роются в подземельях французского замка Каслгард и находят там линзу, принадлежащую их руководителю (в данный момент руководитель зачем-то отбыл в Америку). Анализ показывает, что линзе – 600 лет. Возмущенные археологи едут в США за объяснениями. Их руководитель базируется на закрытом компьютерном полигоне типа Силикиновой долины где-то под Нью-Мехико. Однако в настоящий момент его там нет. Его вообще нет в настоящем моменте, потому что он находится в прошлом – аккурат в XIV веке, обретаясь где-то возле Каслгарда. Оказывается, корпорация ITC, разрабатывая метод телепортации, случайно обнаружила вполне естественную, вполне природную дыру во времени. Вроде той дыры, которой пользовались карлики в "Бандитах времени"Гиллиама. Дыра ведет в окрестности Каслгарда образца 14 века, как раз в разгар противостояния англичан с французами. И вот, профессор Джонстон сгинул в этой дыре. ITC не придумала ничего лучшего, как отправить туда его учеников, всех оптом. Пускай студентишки спасают своего преподавателя! Впрочем, по милости своей, работники корпорации отрядили с ними пару десантников. Самое смешное, что эти десантники погибли первыми – как только очутились в прошлом. А один из них к тому же сломал машину времени.
В этом заключается основная загадка фильма. Если есть природная дыра во времени, то каким боком приплетена туда машина времени? Сценаристы старательно избегают объяснений. Машина времени нужна для того, чтобы сломаться и оставить студентов в прошлом.
Самое смешное, что студентов обряжают в средневековые костюмы, отнимают часы и прочие атрибуты современной жизни, но при этом путешественники во времени шагают по Средневековью "как русские в боснии", бодро втыкая во врагов мечи и стрелы, то есть, каждым своим шагом эксплуатируя эффект бабочки. Но будущее при этом совершенно никак не меняется. Оно не изменилось даже после того, как один археолог влюбился в тамошнюю чувиху и навсегда остался в прошлом. Черт возьми, да с таким подходом к делу можно было туда батальон "морских котиков" загнать и с полтычка отбить профессора.
Вот, стало быть, какая грубоватая чепуховина получилась у Доннера. Чепуховина, способная вызвать моментальную неприязнь у каждого уважающего себя любителя фильмов о приключениях во времени. Кроме того, что малодинамичен и крайне незайтеливо снят. Впрочем, сопроводительная музыка неплоха, – но должно же в фильме быть хоть что-то хорошее!
Это не рецензия, это антирекомендация. Если вы еще не успели посмотреть фильм "В ловушке времени", то воздержитесь и впредь.