В главных ролях: Карра Элехальде, Кандела Фернандез, Барбара Гоэнага. В ролях: Начо Вигалондо, Хуан Инкиарте, Мигель Анхель По, Либби Брайан и др.
Награды: международный фантастический кинофестиваль в Амстердаме — Черный тюльпан (2008) кинофестиваль Fant-Asia — 2 место в номинации "лучший дебют" (2008) кинофестиваль в Филадельфии — награда зрительских симпатий (2008).
Мор:
Рецензия на фильм "Преступления в другом времени"
Испанская малобюджетная фантастика, интересная подходом к теме, но вызывающая уныние как фильм. Гектор приезжает с женой в загородный дом. Сидя на складном кресле, он наблюдает за окрестностями в бинокль и замечает обнаженную женщину, а затем какого-то странного человека, обвязанного бинтами. Решив разобраться, что происходит, он выходит в лес, где незнакомец нападает на него. Спасаясь от преследователя, главный герой забегает к соседу-ученому, который "прячет" его в своей машине времени. С этого момента количество Гекторов на квадратный километр постоянно меняется.
Основная идея "Преступлений в другом времени" в том, что один из Гекторов должен избавиться от двойников, чтобы спокойно жить в своем времени. Но как это устроить? Как избежать случайных жертв? Фильм депрессивен и алогичен, что свойственно многим артхаусным фильмам. Его плюс в том, как удачно складываются кусочки мозаики в самом начале, как то, что кажется нелепым, в конце становится объяснимым. Человек превращается в злобного бойца со временем. Однако у "Преступлений" множество недостатков. Во-первых, поведение главного героя, которое строго укладывается в канву сценария. Гектор совершает то, что нужно для сюжета, а не то, что нужно для Гектора. Он нелюбопытен и однообразен. Он не пытается ставить опыты, хотя старается изменить ситуацию, которая всегда поворачивается заранее определенным образом. Однако, обладая свободой воли, Гектор подчас совершает совершенно идиотские, жестокие поступки. Вот, например, вы бы залезли в подозрительный гигантский аппарат, чтобы "спрятаться" от преследователя, по предложению подозрительного ученого с горящими глазами? Думаю, что нет. Но зрелый мужик за сорок это делает. Один из механизмов фильма в том, что действия всех двойников Гектора, которые помнит Гектор, должны сложиться таким образом, чтобы лишние члены уравнения самоуничтожились. Но, наблюдая за этим, теряешься и чувствуешь, что тебя дурят. Например, почему Гектору-2 нельзя разговаривать с Гектором-1? Не вижу ни одной причины. Режиссер зачем-то наддает драмы с помощью поз и музыки там, где ее совсем нет. Но, очевидно, он, как Джим Моррисон из фильма Оливера Стоуна, на вопрос "почему?" мог бы ответить: "Наверное, мы не очень веселые ребята".
Единственная вещь, которая мне нравится в таких фильмах, — это ощущение, что грань между обыденностью и ужасным очень тонка. Вот ты сидел в складном кресле и глазел на чью-то грудь, а вот уже в тебя втыкают ножницы, а затем ты теряешься на чужом участке и слетаешь с катушек. "Детонатор" (Primer) — гораздо более удачная вариация на ту же тему.